Удивительный мир познания!
Дополнительное образование.
Какое высокое это призвание –
Служить дополнительному образованию!
Здесь сохраняя традиции,
педагоги ведут вперед за мечтами!
Но чтобы за тобой пошли, надо всегда впереди идти!
На современном этапе развития образования одной из признанных и эффективных форм повышения квалификации педагогических работников в системе дополнительного образования на протяжении многих лет является обмен опытом педагогической деятельности.
Такая современная форма методической работы как ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ становится актуальной для выявления, обобщения и распространения педагогического опыта. Педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема или метода обучения.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников в сфере дополнительного образования в «Центре творчества «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» в рамках реализации управленческого проекта «Территория личного успеха: Среда на УРА! (Успех, Развитие, Активность) создана Творческая мастерская «РИТМ» (Развитие, Инициатива, Творчество, Мастерство).
Внутрифирменное обучение является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов непосредственно в образовательном учреждении и ориентировано на задачи образовательного учреждения, интересы и затруднения конкретных педагогов, способствует созданию профессиональных контактов, особой рефлексивной среды, содействующей саморазвитию и самообразованию педагогов.
Планируется транслирование педагогического опыта в различных формах: презентация педагогических практик педагогов и методистов на семинарах, вебинарах, «круглом столе», конкурсах методических материалов профессионального мастерства разного уровня.
22 сентября 2022 состоялся первый семинар-практикум проекта, где была представлена презентация «Творческая мастерская «РИТМ» как практико-ориентированная форма повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников». Информационное, организационное и методическое сопровождение обеспечивает Людмила Анатольевна Стегалина, методист, координатор управленческого проекта.
Обеспечивая организацию взаимодействия и взаимообогащения педагогов в процессе коллективной творческой работы и рефлексии педагогической деятельности практикум «Я-педагог» способствовал:
• созданию в группе атмосферы, способствующей самопроявлению, активности и искренности участников;
• мотивации участников на активную работу и применение полученных знаний в работе;
• формированию адекватной системы представлений о самом себе (Я-образ как педагога-профессионала);
• развитию потребности в оценке уровня своей личностной и профессиональной компетенции;
• развитию устойчивой осознанной потребности в самоанализе, саморазвитии и самосовершенствовании.
Внедрение инноваций в дополнительное образование детей и взрослых способны лишь педагогические работники, чьими приоритетами являются непрерывное образование.
Пожелаем коллегам творческого развития, обеспечивающего устойчивый рост профессионального мастерства!