Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества
«Свежий ветер» городского округа Тольятти»

445028, г.о. Тольятти,
ул. Революционная, д.72

+7 (8482) 33-31-53

ПН-ПТ 9:00-18:00

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Версия для
слабовидящих

Хореографическое путешествие «Россия — от края до края»

🌍Продолжаем хореографическое путешествие «Россия — от края до края» » вместе с хореографическим ансамблем «Вива» «Центра творчества «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» под руководством Янкина В.В.

Архангельск — знаменитый русский город, расположившийся на самом севере в европейской части нашей страны.
Интересные факты об Архангельске:
• Архангельск — родина российского триколора. Флаг был поднят на первом русском морском корабле «Святой Павел», который был спущен на воду на Соломбальской верфи в 1694 году.
• В Архангельской области никогда не было крепостного права.
• Архангельск знаменит своими самобытными хороводами.
Составной частью художественной жизни северян являлось народное танцевальное творчество. Оно восходит к традициям народных игрищ и сходбищ восточных славянских племен на этапе раннего язычества (IV-VI вв. н. э.), на которых совершались обряды, сопровождавшиеся хороводами и плясками. На Севере обрядовые танцы, хороводы, танцевальные картинки на свадьбах переходили из поколения в поколение.
Основной жанр танца Русского Севера — хоровод. Как и по всей Руси, здесь бытовали орнаментальные (участники танца исполняют разнообразные фигуры — орнаменты) и игровые (действующие лица раскрывают своими движениями сюжет песни). На Севере хороводы не водили, а «ходили» («ходить в ходецу»).
В каждом уезде Архангельской губернии устанавливались участники хороводов. Так, в шенкурских орнаментальных хороводах участвовали только девушки и молодки. По словам профессора Московского университета И. Снегирева, в VIII веке в Шенкурске жители собирались за городом на лугу, «где девицы, держась за платки в руках, образовывали круг и тихо двигались на одном месте с песнями».
На Севере «ходили» и веселые («скорые») хороводы — «корзиночка», «змейка», «капустка» и др., которые исполнялись под ритмичные песни. Хоровод начинался с круга, а затем хороводница (ведущая) разрывала круг и начинала заводить хороводную цепь «змейкой» — «кривулями». Красота рисунка зависела о выдумки ведущей. «Ходили» хороводы девушки и парни, женщины и мужчины. Например, в хороводе под песню «Розочка алая» ведущими были парень-жених и девушка-невеста, которые выбирали в хороводный круг будущую родню — тещу, свекровь, свекра, свояка…

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК В ТАНЦАХ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Исполнительница стоит лицом по ходу танца, руки опущены вдоль корпуса и слегка отведены в сторону.

Исполнительница стоит лицом по ходу танца, левая рука, согнутая в локте, на­ходится на уровне пояса, открытой ла­донью к себе, но не касается корпуса. Правая рука поднята вверх, слегка со­гнута в локте, кисть держит платок.

Исполнительница стоит лицом по ходу танца. Левая рука согнута в локте на уровне пояса, впереди. Кисть открыта ладонью к себе. Правая согнута в локте, кисть на уровне груди держит платок.

Исполнительница стоит лицом по ходу танца. Руки открыты в стороны, ладо­нями наверх.

Исполнительница стоит лицом по ходу танца. Обе руки согнуты в локтях и со­единены на уровне груди ладонями. Одна рука ладонью лежит на тыльной сторо­не другой руки, которая повернута ладо­нью к себе. Кисти и локти на одном уров­не. В руке сверху может быть платок или поверх обеих рук шаль.

Исполнительница стоит лицом по ходу танца. Обе руки согнуты в локтях и со­единены на груди. Одна рука поддержи­вает другую ладонью под локоть.
Исполнитель стоит лицом по ходу танца. Руки опущены вниз, в стороны, заведены назад ладонями вперед. Грудь широко открыта, голова поднята.

ОПИСАНИЕ ТАНЦА
(музыкальный размер 2/4)
Исходное положение
Исполнительницы стоят в кулисах заднего плана сцены в затылок друг другу в следующем порядке: с левой стороны от зрителя первая шеренга (1-я, 3-я, 5-я, 7-я девушки), с правой стороны вторая шеренга (2-я, 4-я, 6-я, 8-я,).
Перед началом танца исполняются четыре такта музыкального вступления.
Первая фигура — 16 тактов
1—4 такты. С обеих сторон сцены одновременно выходят шеренги девушек и идут вдоль заднего плана сцены навстречу друг другу. Руки опущены вниз
5—8 такты. Встретившись на середине заднего плана сцены, каждые две девушки (из первой и второй шеренг) подают друг другу правую руку, соединяя их перед корпусом на уровне пояса и, повернувшись лицом к зрителям, идут парами вперед к переднему плану сцены. Свободные руки опущены вниз.
9-16 такты. Дойдя до середины переднего плана сцены, девушки в парах разъединяют руки, опускают их вниз и расходятся в разные стороны.
При этом девушки второй шеренги проходят впереди девушек первой шеренги; девушки первой шеренги идут по кругу против часовой стрелки и доходят до правого верхнего угла сцены, а девушки второй шеренги идут по ходу часовой стрелки и доходят до левого верхнего угла.
Вторая фигура — 16 тактов
1— 2 такты. Девушки через одну выходят из шеренг и идут навстречу друг другу к середине сцены.
3—4 такты. Встретившись на середине сцены, девушки обходят друг друга с правой стороны, затем отступают назад, проходя с левой стороны.
Одновременно остальные девушки на первый и второй такты отступают назад, делая четыре шага, на третий и четвертый такты кружатся на месте, делая полный поворот в правую сторону. Руки у всех опущены вниз и слегка отведены от корпуса.
5— 6 такты. девушки из середины отступают назад и возвращаются на свои места. Одновременно остальные девушки делают четыре шага вперед, и таким образом все возвращаются на свои места в шеренгах.
7—8 такты. Девушки в каждой шеренге поворачиваются: одна — правым плечом к середине сцены, другая — левым, становясь лицом друг к другу, затем соединяют правые руки, поднимая их от локтя вверх, и кружатся на месте по ходу часовой стрелки. В конце восьмого такта, разъединив и опустив руки, становятся лицом к середине сцены, как в начале этой фигуры.
9— 16 такты. Повторяются движения первого—восьмого тактов, но вперед выходят другие девушки. Остальные отходят к правым и левым кулисам. В конце шестнадцатого такта девушки обеих шеренг поворачиваются спиной к зрителям.
Третья фигура — 16 тактов
1—16 такты. Две колонки девушек ведут свои шеренги по кругу: 1-я колонка по часовой стрелке, 2-я против часовой стрелки (рис.4). На шестнадцатом такте обе шеренги образуют один общий круг. Повернувшись левым плечом к центру круга, кладут правую руку на предплечье девушке, которая стоит впереди, и идут по кругу против хода часовой стрелки. Руки у всех опущены вниз.
Четвертая фигура — 32 такта
1—2 такты. Девушки через одну проходят внутрь круга и идут против часовой стрелки, обходя каждую рядом стоящую девушку, и становятся вновь в круг на свободные места с правой стороны. Одновременно остальные девушки кружатся на месте, делая полный поворот вправо.
3—4 такты. Повторяются движения первого и второго тактов, но теперь девушки, которые кружились, идут вправо по кругу на свободные места, двигаясь против часовой стрелки. Руки у всех опущены вниз.
5—32 такты. Повторяются движения первого—четвертого тактов в той же последовательности.
Пятая фигура — 32 такта
1—4 такты. Девушки сходятся по четыре в «звездочки». Девушки поднимают от локтя вверх правую руку, кисть правой руки — на уровне плеча и направлена вперед. «Звездочки» идут по своему кругу по ходу часовой стрелки. Левая рука опущена вниз.
5—8 такты. Разъединив правые руки, девушки расходятся на пары и кружатся в паре на месте, делая полный поворот влево, против часовой стрелки.
9-32 такты. Последовательно повторяются движения первого — восьмого тактов
Кружась в правую сторону по часовой стрелке, расходятся в разные стороны: к левым и правым кулисам.
На последнюю четверть тридцать второго такта, разъединив руки, все поворачиваются лицом к середине, образуя две линии, одна против другой по обеим сторонам сцены.
Шестая фигура — 32 такта
1—2 такты. Девушки в обеих линиях, через одну, идут навстречу друг другу, как в третьей фигуре.
3—4 такты. Дойдя до середины сцены, девушки разворачиваются и возвращаются на свои места. Одновременно остальные девушки кружатся на месте, делая полный поворот (рис.9). Руки у всех опущены вниз На последнюю четверть четвертого такта девушки обеих линий поворачиваются лицом к зрителям.
5—16 такты. девушки ведут свою шеренгу вдоль кулис, а затем по кругу, по ходу и против хода часовой стрелки.
На последнюю четверть шестнадцатого такта обе шеренги приходят на свои места и поворачиваются лицом к середине сцены.
17—32 такты. Повторяются движения первого—шестнадцатого тактов, но навстречу друг другу выходят другие девушки.
Седьмая фигура — 16 тактов
1—2 такты. Девушки в обеих шеренгах стоят лицом к середине сцены и, сложив руки впереди на поясе, делают плавный поясной поклон, благодаря друг друга за танец .
3— 4 такты. Девушки медленно выпрямляются и опускают руки вниз.
5—8 такты. Повернувшись спиной к зрителям, обе шеренги девушек идут навстречу друг другу к середине заднего плана сцены и на последнюю четверть восьмого такта образуют полукруг, повернувшись лицом к зрителям.
9—12 такты. Девушки, выравниваясь в одну линию, идут к переднему плану сцены (рис.12).
13— 14 такты. Девушки кланяются зрителям плавным поясным поклоном.
15— 16 такты. Девушки медленно выпрямляются.

#ПРОкачайЛЕТО63 #ЛетнееВремяТольятти #оставайтесьдома

#Нескучныеканикулы #летовместе #стопкоронавирус #свежийветертлт

#тлт #детитольятти #ВремяТольятти_Встретимсявчате #ВремяТольятти2020

#ПоделисьПозитивомТЛТ #сейчасмыдома

Сведения об образовательной организации

Национальный проект «Образование»

Реализация НП «Образование»
Хорошие новости
Мы в проекте:

О проекте
Методическая копилка проекта

Рубрика «Наши наставники»:

Яндекс.Метрика
Вернуться вверх