Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества
«Свежий ветер» городского округа Тольятти»

445028, г.о. Тольятти,
ул. Революционная, д.72

+7 (8482) 33-31-53

ПН-ПТ 9:00-18:00

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Версия для
слабовидящих

Хореографическое путешествие «Россия — от края до края»

🌍Продолжаем хореографическое путешествие «Россия — от края до края» » вместе с хореографическим ансамблем «Вива» «Центра творчества «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» под руководством Янкина В.В.

Казань – столица Республики Татарстан и один из самых древних городов России. Казань расположилась на левом берегу Волги в том месте, где в нее впадает река Казанка. Эта река течет с северо-востока на запад, пересекая центр города и условно разделяя его на две части. Попасть из одной части Казани в другую очень легко, так как городские районы связывают дамбы, мост и линия метрополитена.

Древнюю Казань, отпраздновавшую в 2005 году свое тысячелетие, часто называют третьей столицей России. Город, находящийся на оживленном торговом перекрестке Востока и Запада, имеет богатую историю, и она отображена в его многочисленных достопримечательностях.

Танцевальная культура этого народа очень разнообразна. Своеобразны хореографическая лексика, манера исполнения, ритмический рисунок, комбинация движения этого танца. Татарский народ, оставивший глубокий след в многовековой истории, объединяет в себе идею пространства и времени мира, дает ощущения, что история и культура татарского народа является неотъемлемой частью мировой истории и культуры.

Для каждого конкретного случая, татары про запас имели свой танец. Так, в холодные зимние вечера девушки собирались на молодежные (для того времени) посиделки, называемые «кич утыру» и «аулакэи», на которых были запрещено присутствие людей старшего возраста, в том числе родителей. По приходу парней устраивались танцы сопровождаемые песнями. Провожая своих родных в рекруты, татары выплясывали «Сабантуи». Здесь в пляс пускались люди всех возрастов. В конце этого празднования устраивался всеобщий танец – «хоран». Он имеет нечто общее с хороводом и является символом единства, дружбы народа.

Многие танцы Татарстана являются небольшими театральными зарисовками значимых исторических событий, которых было очень немало в истории народа Татарстана.

Существует разделение танцев на женские, мужские и совместные. Женским татарским народным танцам характерна утонченность, изысканность и изящество. Яркие танцевальные костюмы и радужная атмосфера представления. Многие мужские танцы носят более серьезный характер. Часто они являются жанровыми зарисовками тех или иных исторических событий.

Основные движения татарского танца
1. Основной шаг
Движение первое. Основной шаг
Исходное положение — шестая позиция ног.
Музыкальный размер — 2/4.
На счет «раз» — сделать шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню.
На счет «и» — приставить левую ногу к правой на низкие полупальцы.
На счет «два» — сделать небольшой шаг правой ногой вперед.
На счет «и» — пауза.
Движение повторяется начиная с левой ноги.
2. Тройной притоп
Движение второе. Тройной притоп
Исходное положение — шестая позиция.ног. Ноги слегка смягчены в коленях.
Музыкальный размер — 2/4.
Из затакта — слегка подскочить на правой ноге. Левую ногу немного приподнять вперед.
На счет «раз» — перепрыгнуть на левую ногу, чуть притопнув при этом.
На счет «и» — притопнуть правой ногой.
На счет «два» — притопнуть левой ногой.
На счет «и» — пауза.
3. Двойной притоп
Движение третье. Двойной притоп
Исходное положение — шестая позиция ног.
Музыкальный размер — 2/4.
На счет «р аз» — притопнуть левой ногой.
На счет «дв а» — притопнуть правой ногой.
4. Переступание с поворотом
Движение четвертое. Переступание с поворотом
Исходное положение — шестая позиция ног. Исполняется на 2 такта.
Музыкальный размер — 2/4.
Движения юноши
Из затакта. Немного приподнять правую ногу вперед и провести ее вправо
1-й такт.
На счет «раз» — слегка поворачиваясь вправо, переступить на полупальцы правой ноги, левую ногу немного приподнять.
На счет «два» — переступить на полупальцы левой ноги, продолжая поворачиваться вправо, правую ног? чуть приподнять.
2-й такт.
На счет «р а з» — заканчивая поворот на 90°, сделать небольшой шаг правой ногой вправо на всю ступню слегка согнуть ее в колене, левую ногу немного приподнять.
На счет «два» — легко притопнуть всей ступней левой ноги рядом с правой и сейчас же приподнять левую ногу, слегка согнув ее в колене, правую ногу выпрямить в колене.
Поворачиваясь влево, повторить движение начиная с левой ноги.
Девушка первый раз исполняет это движение, начиная с левой ноги, поворачиваясь на 90° влево. При повторении движения — начинает с правой ноги, поворачивается вправо на 45°.
5. Вальсовый поворот с притопом
Движение пятое. Вальсовый поворот с притопом
Исходное положение — третья позиция ног, правая впереди.
Движение исполняется на 2 такта.
Музыкальный размер — 2/4.
1-й такт.
На счет «раз» — начиная поворот вправо, сделать скользящий шаг правой ногой вперед вправо по линии движения танца.
На счет «и» — сделать скользящий шаг левой ногой в том же направлении, продолжая поворачиваться вправо.
На счет «два» — заканчивая первый полуповорот на 180°, приставить правую ногу к левой в третью позицию вперед.
На счет «и» — пауза.
2-й такт. На счет «р а з» — продолжая поворот вправо, сделать шаг левой ногой влево (вперед по линии движения танца).
На счет «и» — поставить правую ногу сзади левой и, поднимаясь на полупальцы обеих ног, продолжить поворот вправо.
На счет «два» — заканчивая второй полуповорот 180°, слегка притопнув, подставить левую ногу к правой в шестую позицию. Правую ногу опустить на всю ступню.
На счет «и» — пауза.
Мужской ход на каблуках (efface). М.р. – 2\4. И.п. – естественная позиция ног.
Руки кулачками на бёдрах или заложены за спину.
и – присесть на обеих ногах и тут же прыжок вверх, во время которого происходит перескок с ЛН на ПН. Колени обеих ног вов время прыжка сильно согнуты и невывовортны.
раз – опуститься на присогнутую правую ногу.
и – левая, разгибаясь в колене, ставится на пол на каблук в выворотном положении. Корпус разворачивается правым плечом вперёд (на эфассе) и сильно откинут назад.
два – ПН, отделившись от пола, ударяет всей стопой в пол.
и — затактовое положение с другой ноги.
Руки могут поправлять тюбетейку. После 3-х раз движение можно закончить притопом. Движение исполняется с продвижением вперед, назад, с поворотом на месте.
Бишек – люлька. М.р. – 2\4. И.п. – 6.
и – ПН резко выбрасывается вперед с вытянутым коленом и носком, колено ЛН присогнуто.
раз – ПН проскальзывает носком по полу, как бы подбивая левую и ставится на её место. ЛН, согнутая в колене, отбрасывается назад. Колени невыворотны и согнуты. Корпус сопровождает движение ног наклоном вперёд и назад (небольшое покачивание).
Руки у мужчин с сомкнутыми кистями заложены за спину. У девушек рука поддерживает юбку или фартук, а другая – кончик платка. Движение сочетается с «моталочкой», с «копаком», притопами.
Женский ход с продвижением. И.п. – 6 п.
Первый такт.
и – присесть на обеих ногах.
раз – небольшой подскок на ЛН, ПН, чуть отделившись от пола, выносится вперед на 10° С с вытянутым коленом.
и – ПН переносится за левую и ставится на высокие п\п ( у носка ЛН), колено её согнуто, ноги невыворотны, ЛН отделяется от пола.
два – ЛН ставится полупальцами на пол, ПН отделяется от пола.
и — пауза.
Второй такт
раз – подскок на п\п ЛН, ПН отделяясь от пола, выносится вперед, с вытянутым коленом, левое колено присогнуто.
и – ПН переносится через ЛН, ставится в 6-ю позицию полупальцами рядом с ней. ЛН отделяется от пола.
два – ЛН ставится полупальцами в пол.
и – пауза.
Движение лёгкое, без колебаний корпуса, продвижение происходит во время подскока.
Бег с ударом п\п сзади (копак).
и — небольшое приседание на обеих ногах.
раз — выбросить ПН вперед с последующим скачком на ней, одновременно ЛН с ударом опускается п\п в пол и тотчас отделяется.
и – удар п\п ЛН у пятки ПН.
два – повторение удара ЛН.
и – пауза или затактовое положение.
Боковой ход с отбрасыванием ноги в сторону (шелушение).
и – небольшое приседание на обеих ногах.
раз – небольшой отскок влево на ЛН, одновременно ПН чуть отделяется от пол, отбрасывается в сторону; колени сомкнуты.
и – тяжесть корпуса переносится на ПН, к-я опускается на пол п\п в 6 позицию.
два – как «раз».
и – как «и».
Боковой ход с поворотом стопы.
и – небольшое приседание на обеих ногах.
раз – скользящий отскок на ЛН влево, ПН отделяется от пола.
и – ПН ставится п\п перед носком ЛН, повернув пятку наружу (невыворотно).
два – как «раз».
и – как «и», но ПН опускается на п\п выворотно или ребро каблука.
Всё движение исполняется на присогнутых ногах по 6 позиции. Руки – основное положение татарского танца.
Брма. М.р. — 2\4. И.п. – 6 п.
и — небольшое приседание на обеих ногах и тотчас подскок на левой ноге. Одновременно ПН, сгибаясь в колене, отделяясь от пола, резко поворачивает колено внутрь.
раз — ПН, разворачиваясь выворотно……(пропущено)…..
и – ЛН поставить с ударом всей стопой на пол, ПН слегка отделяется от пола.
Движение повторяется с той же ноги. После двух раз можно исполнить притоп. Руки – правая рука согнута перед собой, левая отведена в сторону, кисти отогнуты (слегка). Движение исполняется как прямо, так и в повороте. Корпус наклоняется в сторону продвижения.
Ход с каблука (женский). И.п. – 6 п. М.р. – 2\4.
Положение рук: обе держат за концы фартук; одна рука держит конец платка (головного) на уровне глаз, другая рука придерживает фартук или закрыта на талию.
раз – шаг ПН вперед – поставить её на ребро каблука; корпус и голова поворачиваются вправо, кокетливый взгляд через правое плечо.
и – положение сохраняется.
два – опустить ПН на всю ступню и одновременно согнуть её в колене (demi plié), ЛН поставить на носок у носка ПН (колено её – прямо); корпус слегка наклонит вправо (через бок).
и – пауза.
Аналогично с другой ноги. Обе ноги вытягиваются в коленях.
Падебаск. И.п. – 6 п. М.р. – 2\4.
Затакт – слегка присесть на ЛН, ПН отделив от пола, вывести вперед и описав полукруг, перенсти её в сторону вправо.
раз – перескочить на ПН, ставя её рядом с ЛН. ЛН отделить от полы и вывести вперед
и – переступить на ЛН, ставя её на п\п впереди правой.
два – переступить на ПН сзади .
и – пауза.
Исполняется падебаск с высоко поднятыми коленями.
Пробежка. М.р. – 2\4. Естественное положение ног.
и — небольшое приседание на обоих ногах.
раз – ПН мелким скользящим движением выносится вперед (шаг), ЛН подтягивается к ПН и ставится рядом с ней.
и – движение повторяется с другой ноги.
два – ПН с лёгким ударом ставится на пол рядом с ЛН.
и – пауза.
Затем всё исполняется с ЛН. Движение делается на чуть присогнутых ногах, очень стремительно и легко. После 3-х тактов на 4-м делается притоп, начиная с ЛН. Корпус слегка подан вперед. У мужчин руки заложены за спину, за камзол. У женщин одна рука держится за кончик платка на голове, а другая, слега вытянутая вперед и согнутая в локте держит кончиками пальцев юбку или передник.
Бег с ударом п\п сзади (копак).
и — небольшое приседание на обеих ногах.
раз — выбросить ПН вперед с последующим скачком на ней, одновременно ЛН с ударом опускается п\п в пол и тотчас отделяется.
и – удар п\п ЛН у пятки ПН.
два – повторение удара ЛН.
и – пауза или затактовое положение.
Падебаск. И.п. – 6 п. М.р. – 2\4.
Затакт – слегка присесть на ЛН, ПН отделив от пола, вывести вперед и описав полукруг, перенсти её в сторону вправо.
раз – перескочить на ПН, ставя её рядом с ЛН. ЛН отделить от полы и вывести вперед
и – переступить на ЛН, ставя её на п\п впереди правой.
два – переступить на ПН сзади .
и – пауза.
Исполняется падебаск с высоко поднятыми коленями.
Пробежка. М.р. – 2\4. Естественное положение ног.
и — небольшое приседание на обоих ногах.
раз – ПН мелким скользящим движением выносится вперед (шаг), ЛН подтягивается к ПН и ставится рядом с ней.
и – движение повторяется с другой ноги.
два – ПН с лёгким ударом ставится на пол рядом с ЛН.
и – пауза.
Затем всё исполняется с ЛН. Движение делается на чуть присогнутых ногах, очень стремительно и легко. После 3-х тактов на 4-м делается притоп, начиная с ЛН. Корпус слегка подан вперед. У мужчин руки заложены за спину, за камзол. У женщин одна рука держится за кончик платка на голове, а другая, слега вытянутая вперед и согнутая в локте держит кончиками пальцев юбку или передник.

#ПРОкачайЛЕТО63 #ЛетнееВремяТольятти #оставайтесьдома #Нескучныеканикулы #летовместе #стопкоронавирус #свежийветертлт #тлт #детитольятти #ВремяТольятти_Встретимсявчате #ВремяТольятти2020 #ПоделисьПозитивомТЛТ #сейчасмыдома

Сведения об образовательной организации

Национальный проект «Образование»

Реализация НП «Образование»
Хорошие новости
Мы в проекте:

О проекте
Методическая копилка проекта

Рубрика «Наши наставники»:

Яндекс.Метрика
Вернуться вверх