Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества
«Свежий ветер» городского округа Тольятти»

445028, г.о. Тольятти,
ул. Революционная, д.72

+7 (8482) 33-31-53

ПН-ПТ 9:00-18:00

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Версия для
слабовидящих

Хореографическое путешествие «Россия — от края до края»

🌍Продолжаем хореографическое путешествие «Россия — от края до края» » вместе с хореографическим ансамблем «Вива» «Центра творчества «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» под руководством Янкина В.В.

Элиста – столица Республики Калмыкия, разместившейся в степном районе, на юге европейской части России. Здесь располагается республиканское правительство, а также один из крупнейших в России центров буддизма – традиционной религии калмыков. Этот небольшой город с населением, едва превышающим 108 000 жителей.
Из жизни калсыцкого народа, из окружающей его действительности возникали темы и образы танца, складывались свои танцевальные традиции, своя координация движений, пластическая выразительностью музыкально-танцевальные фигуры. В результате у калмыков появились классические народные танцы типа танца рук сяврдын, танцы чичирдыг (перевод – тряска), ишкимдыг (от слова шагать), воинственные танцы типа далвлгын, различные варианты этногра- фических, бытовых, свадебно-обрядовых танце шарка-барка, хар ланк, баруна би; шуточные танцы типа зогдлгын (танец с иканием); подражательные танцы туула би (танец зайца), тогруна би (танец журавля) и др. Сейчас в эту форму вкладывается новое содержание – это попытки передать образ, повадки, характерные данному животному в юмористическом плане.

Существуют такие шуточные подражательные танцы, как тула би – танец зайца, во время исполнени танцор складывал перед грудью обе руки в виде заячьих лапок, втягивал в себя щеки, демон стрируя острую заячью мордочку. Этот танец, как и все подражательные танцы, как правило, исполнялся мужчиной.

Тек би – танец козла отличали высокие прыжки во всех направлениях и громкое блеяние. Для тогруна би – танца журавля и шовуна би – танца цапли характерны взмахи руками, как крыль- ями, передача состояния полета, осторожная птичья походка на высоких полупальцах.
Танцы чаще всего сопровождались игрой на домбре (одной или нескольких) и похлопыванием окружающих. Так как часто танец выливался в соревнование солистов, то их подбадривали восклицания- ми «хядрис», «харсля» «авад од» – живей, быстрей, энергичней.
Существовал особый ритуал приглашения к танцу: хозяин давал знак первому танцору, тот, исполнив ко ленца, подходил и касался правой рукой левого плеча одного из присутствующих, приглашая его.

Широкое распространение танцевального искусства опирается на свойственное калмыцкому народу природное чувство ритма. Народные танцы обычно начинались с пения одного-двух куплетов в со- провождении домбры. Танцор, стоя на месте лицом к домбристу, опираясь одной рукой в бок, другой делал различные движения. Затем он танцевал, ускоряя темп.

#ПРОкачайЛЕТО63 #ЛетнееВремяТольятти #оставайтесьдома #Нескучныеканикулы #летовместе #стопкоронавирус #свежийветертлт #тлт #детитольятти #ВремяТольятти_Встретимсявчате #ВремяТольятти2020 #ПоделисьПозитивомТЛТ #сейчасмыдома

Сведения об образовательной организации

Национальный проект «Образование»

Реализация НП «Образование»
Хорошие новости
Мы в проекте:

О проекте
Методическая копилка проекта

Рубрика «Наши наставники»:

Яндекс.Метрика
Вернуться вверх