Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества
«Свежий ветер» городского округа Тольятти»

445028, г.о. Тольятти,
ул. Революционная, д.72

+7 (8482) 33-31-53

ПН-ПТ 9:00-18:00

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Версия для
слабовидящих

Наши наставники_ЗахаровВВ

Наши наставники: Захаров Вячеслав Владимирович

Наши наставники_ЗахаровВВ

🎓 Продолжаем рубрику «Центра творчества «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» «Наши наставники», посвященную Году педагога и наставника.

🕺 Сегодня статья рубрики посвящена бессменному руководителю, хореографу «Школы современного танца «Дуэт» Вячеславу Владимировичу захарову, под чутким наставничеством которого выросло не мало юных талантливых танцоров.

В образовательном пространстве Российской Федерации наставничество является не только одним из важных элементов развития детей и молодежи, но и своего рода процессом решения задач профессионального роста педагогического сообщества. В рамках модели наставничества «педагог-наставник – обучающиеся наставляемые» предполагается максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемых, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, создание условий для формирования эффективной системы поддержки.

 

В нашем учреждении работает замечательный педагог Захаров Вячеслав Владимирович. Со своими обучающимися он реализует дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу художественной направленности «Студия танцевального искусства «Стиль», которая направлена на укрепление здоровья детей, развитие их двигательной активности, на свободный поиск новых оригинальных хореографических средств, способных выразить внутренний мир современного человека, что в совокупности дает возможность вовлекать обучающихся в постановочную работу и стимулировать раскрытие их творческих способностей. Наставничество в нашем образовательном учреждении является эффективной формой профессиональной адаптации, способствующей профессиональному определению обучающихся и повышению престижа педагогической профессии.

Захаров Вячеслав Владимирович

Метод наставничества Вячеслав Владимирович применяет давно и считает, что наставляемых-обучающихся видно с самого начала — они дружелюбны, коммуникабельны, любят помогать другим детям в освоении танцевальных элементов, у них хорошо получается выстраивать отношения в группе. Такие дети быстро завоевывают уважение сверстников в детском коллективе, к ним прислушиваются. Можно сказать, что наставнический тандем у педагога складывается негласно, сам собой, впоследствии переходя в официальное сотрудничество на уровне учреждения. Вести ребенка, направлять его в соответствии с его целями и задачами – вот основная идея наставничества. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию потенциала наставляемых, привлекать учеников к участию в общественной жизни коллектива, формировать общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, творческих способностей и профессионального мастерства. 

Воспитывать в детях потребность в самообразовании и стремление к овладению инновационными технологиями. Это максимально развивается во внеклассной работе с детьми и, являясь опытным педагогом, Захаров В.В. уделяет особую важность внеурочным мероприятиям в своем коллективе. Они регулярно выезжают с детьми на различные обучения, мастер-классы к профессиональным танцорам в другие города, такие как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара и многие другие. Для детей оказаться в новом городе, в непривычной обстановке, в окружении своих одногруппников – это всегда больше, чем получение новых знаний. Это маленькое путешествие и значительное расширение кругозора, возможность проявить самостоятельность, обрести уверенность в своих силах, оказать поддержку друг другу во всех возникающих вопросах. Под чутким контролем педагога наставляемые берут на себя дополнительную ответственность за организационные моменты в поездках, за соблюдение режима дня всех ребят. 

Вячеслав Владимирович предпочитает демократический стиль общения со своими воспитанниками, но в то же время требует дисциплины, поэтому уделяет большое внимание благоприятной психологической атмосфере на занятиях. В дружелюбной спокойной обстановке дети не зажаты, открыты, без стеснений и страха осуждения выражают свои чувства и творческие задумки, проявляют импровизацию на занятиях. Импровизации у педагога отводится особое место, в объединении регулярно проводятся импровизационные занятия и мастер-классы. Более того, внутри коллектива ежегодно проводится конкурс «Импровизация», где каждый обучающийся представляет свой сольный авторский танец. Дети в течение двух месяцев отрабатывают свои выступления индивидуально, это является личным проектом каждого ребенка, своего рода долгосрочным домашним заданием. Наставляемые ученики помогают сверстникам, подсказывают, корректируют движения. Лучшие танцы, по результатам экспертного мнения жюри, выходят в работу на занятиях, где отрабатываются и доводятся до совершенства. Таким образом, в результате наставнической работы, лучшие импровизационные номера обучающихся попадают в концертную программу и выходят на конкурсы различного уровня.

Через наставничество, когда педагог делегирует своим наставляемым отработку различных танцевальных элементов, или проведение фрагментов занятий, раскрытие креативных способностей всех обучающихся происходит в большей мере. Общаясь с наставляемыми на равных и отрабатывая непосредственно с ними движения, воспитанники чувствуют полную свободу действий и понимают, что нет ничего невозможного. Наставляемые проявляют педагогические способности, и это часто перерастает в профессиональную ориентацию. Многие из них выбирают педагогические, художественные и физкультурные направленности для дальнейшего обучения в учреждениях профессионального образования.

Внеклассная работа танцевального коллектива «Дуэт» не ограничивается выездами на конкурсы и обучающие танцевальные мероприятия. Для максимального сплочения коллектива ребята с педагогом активно ходят в походы, в которых прививается любовь к природе, формируются патриотические ценности. Совместно с директором нашего «Центра творчества «Свежий ветер» Светланой Владимировной Мурышовой и Клубом активного отдыха «Ветер перемен», ребята познакомились с уникальным природным ландшафтом национального парка «Самарская Лука», ходили в турпоходы на Молодецкий Курган, ездили в село Ширяево. В процессе организованных выездов на природу решаются разные педагогические задачи — оздоровительные, познавательные, нравственные, эстетические, сочетаются разные виды деятельности детей. Дети оказываются в нестандартных условиях, все время проводят на свежем воздухе, помогают разводить костер, готовить пищу, проявляют взаимовыручку, каждый день учатся новому. Здесь наставничество и делегирование полномочий становится особенно актуальным. Вдохновляясь природными явлениями, обучающиеся переносят эти эмоции, эстетические переживания в свои занятия, пытаясь передать течение реки и шелест деревьев танцевальными движениями.

Что же дает наставничество? Наставник оказывает наставляемому всестороннюю поддержку. В любой момент ребенок может обратиться к наставнику за советом. С помощью индивидуального подхода совершенствуются определенные качества и навыки, что в дальнейшем приносит успех и достижений высоких результатов. Важна и мотивация наставляемых. Случаются моменты, когда интерес обучающихся может переключится или ослабеть. В этот момент наставнику важно вовремя среагировать и правильно замотивировать наставляемых для дальнейшего развития их способностей.

Подводя итог, можно сделать вывод, что наставничество в педагогической деятельности — это достаточно длительный и трудоемкий процесс, планомерная работа по передаче опыта, навыков и знаний. Результаты наставляемых, которые мы видим в виде успехов обучающихся, в медалях и грамотах детей, в личных и нравственных достижениях ребенка и общественном признании радуют и дают силы и вдохновение для дальнейшей работы.

Сведения об образовательной организации

Рубрика «Наши наставники»:

Яндекс.Метрика
Вернуться вверх