Pages Menu
445042, г. Тольятти, б-р Луначарского, 19 | Телефон: +7 (8482) 33-31-53 | E-mail: veter@edu.tgl.ru | ПН-ПТ 9:00-20:00 Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет
Categories Menu

Опубликовано by on 27 Авг, 2020 in Без рубрики, Оставайтесь дома |

Хореографическое путешествие «Россия — от края до края»

🌍Продолжаем хореографическое путешествие «Россия — от края до края» » вместе с хореографическим ансамблем «Вива» «Центра творчества «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» под руководством Янкина В.В.

Саранск — столица Республики Мордовия, расположен на пологих холмах, прорезаемых долинами рек Инсар и Саранка. У этого города яркая биография. Основанный более 350 лет назад, он служил крепостью, защищая рубежи государства, был свидетелем крестьянских и казачьих восстаний, сотрясавших страну. Затем Саранск превратился в захолустный уезд, а сегодня является современным городом, политическим и культурным центром большого многонационального региона.

Мордва – крупнейший финноязычный этнос российской Федерации и один из крупнейших этносов Поволжья
Заимствуя некоторые характерные особенности национальной пластики соседних народов, мордовский народ тем не менее оставался верен своим строгим манерам : сдержанная, твёрдая, определенная поступь в танце; положение рук, принимающих три или четыре статичных движения; положение головы — гордо поднятая; осанка прямой спины. Если, к примеру, в русском танце есть присядка, любой притоп идет с наклоном корпуса, то в мордовском наоборот — существует лишь полуприсядка и прямой корпус.

С древнейших времен в культуре мордвы сохранились хороводы-гадания, пляски-заклинания, магические танцы, детские танцевальные игры, календарные плясовые действа, свадебные пляски, переплясы, образные и сюжетные танцы, а также пантомимы.
Можно выделить терминологию народных танцевальных движений в современной мокша-эрзянской хореографии:
— «кштимс-топамс» (м.) — плясать-топать;
— «киштемс пель пильгсэ» (э.) — «плясать в полноги» — тихо приплясывать, переходить с одной ноги на другую;
— «модеме гагяня, гагакс» (м., э.) «идти гусыней» — медленно покачивая бедрами из стороны в сторону (в пляске «гаганя»);
— «шалгамс ласькозь» (м.) — «ступать бегом» — мелко подпрыгивать с пятки на носок (плясовой шаг девушек);
— «чавомс-тапамс» (э., м.) — «бить-топтать» — удары всей стопой по полу;
— «киштемс-тапамс» (э.) — «плясать-путать» — выплясывать своеобразный рисунок.

Основные движения мордовского женского танца.
Исходное положение во всех движениях — шестая позиция.
Движение 1.
Подскок с двумя притопами. Исполняется на 1 такт.
На счет «раз» подскочить на левой ноге, правую слегка приподнять; «и» — поставить правую ногу рядом с левой; «два» — притопнуть левой ногой рядом с правой; «и» — пауза. Это движение исполняется вместе с движением рук. Руки находятся в первой позиции, кисть левой руки почти касается локтя правой, кисть правой касается локтя левой. Движение руками производится так, как будто правая рука наматывает на левую пряжу.

Движение 2.
Припадания с двумя ударами.
На счет «раз» припасть на левую ногу, правую слегка приподнять; «и» — ударить правой ногой рядом с левой; «два» — еще раз ударить ногой рядом с левой, левую немного приподнять; «и» — пауза. Движения производятся одновременно с движением рук. Руки подняты в третью позицию, кисти слегка сжаты в кулачки и вывернуты от себя. Руки поочередно слегка сгибаются в локтях и выпрямляются. На счет «раз» левую руку согнуть, правую выпрямить; «два» — правую согнуть, левую выпрямить.

Движение 3.
Тройные удары. Музыкальный размер ѕ. Исполняется на 1 такт. На счет «раз» — удар левой ногой; «и» — удар правой ногой; «два» — удар левой ногой; «и» — пауза. Руки подняты в третью позицию, кисти рук повернуты тыльной стороной внутрь. На 1-й такт руки переводятся чуть вправо, на 2-й чуть влево.

Движение 4.
Мордовский бег. Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 4 такта.
1-2-й такты. Наклонив корпус, исполнить бег правой, левой, правой, левой ногой.
3-й такт. На счет «раз» — притоп правой ногой; «и» — притоп левой ногой; «два» — притоп правой ногой; «и» — пауза.
4-й такт. На счет «раз» — притоп левой ногой; «и» — притоп правой ногой; «два» — притоп левой ногой; «и» — пауза.

Движение5.
Трилистник. Музыкальный размер 2/4. постепенно продвигаясь вперед, исполняется трилистник. Руки в это время исполняют поочередно круговые вращения, начиная от груди вперед ладонями к зрителю.

Движение 6.
Ход назад. Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1 такт.
На счет «раз и» шагнуть назад правой ногой, левую поставить на носок, впереди правой, пятку слегка повернуть вправо; «два и «- то же, что и на «раз и», но с другой ноги. Руки в это время как бы отталкиваются от воображаемою партнера.

Движение 7.
«Гармошка» по шестой позиции. Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1 такт.
На счет «раз и» — носки повернуть направо; «два» — пятки повернуть направо. Движение встречается также в татарском танце.

Движение 8.
«Веретено» (вариант 1). Музыкальный размер 2/4.
Руки согнуть в локтях и завести одна за другую на уровне груди. Пальцы левой руки слегка касаются локтя правой, пальцы правой руки слегка касаются локтя левой. Находясь в таком положении, руки быстро заводятся одна за другую, исполняя вращения Кисти можно сжать в кулачки.

Движение 9.
Перевод рук. Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1 такт.
На счет «раз» исполнить трилистник с правой ноги; — удар правой ногой; «два» — удар левой ногой; «и» — пауза.
Руки параллельно выводятся в первую позицию, ладонями вниз. Затем из этого положения переводятся из стороны в сторону на уровне груди.

Движение 10.
Повороты с притопами. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.
1-й такт. На счет «раз» — удар правой ногой; «и» — удар левой ногой; «два» — удар правой ногой; «и» — пауза.
На эти два такта исполняется полный поворот, руки подняты в третьей позиции. На 3-4-й такты исполняются те же удары и полный второй поворот, но руки исполняют веретенообразное движение.

Движение 1.
Бег с поворотом. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.
1-й такт. Руки во второй позиции, ладонями на верх.
На счет «раз» — притоп правой ногой; «и» — притоп левой ногой; «два» — притоп правой ногой; «и» — пауза.
На 1-й такт, двигаясь, корпус наклонить направо так, чтобы из второй позиции правая рука опустилась в подготовительную, а левая поднялась до шестой позиции.
На 2-й такт — противоположное положение рук.

Движение 13.
Тройной притоп. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.
На 1-й такт исполнить тройной притоп. Поднять правую руку наверх. Голову повернуть вправо, к руке.
На 2-й такт исполнить тройной притоп. Одновременно опустить правую руку и поднять левую на уровень третьей позиции. Движение можно исполнять и в более медленном темпе: в течение двух актов можно поднимать руку в третью позицию и опускать.

Движение 14.
Вращение. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта. Руки в третьей позиции.
1-й такт. Исполняется припадание, сделать полный оборот. Левая рука на поясе с правой стороны, правая — на кисти левой.
2-й такт. Исполнить пируэт. За один поворот обычно исполняются четыре припадания, в боле быстром темпе — два. После вращения — остановка в позе: левая рука вытянута во вторую позицию, правая в третью.

Движение 15.
Подскоки. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.
1-й такт. На счет «раз, два, три» — подскоки на обеих ногах шестой позиции.
2-й такт. На счет «раз» правую ногу, согнуть в колене, отвести назад; «и» — ударить правой ногой рядом с левой, левой рядом с правой; «два» — ударить правой ногой; «и» — пауза.

Движение 16.
Двойная дробь или удар. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.
1-й такт. На счет «раз» подскочить на левой ноге; «и» — ударить правой ногой рядом с левой; «два» — еще раз ударить правой ногой рядом с левой; «и» — пауза.
2-й такт. Повторить все с другой ноги.

Движение 17.
Приставной ход. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.
1-й такт. На счет «раз» — небольшой шаг правой ногой вправо; «два» — подставить левую ногу вправо рядом с правой.
2-й такт. На счет «раз» — небольшой шаг правой ногой вправо; «два» — дважды ударить левой ногой рядом с правой.

Движение 18.
«Веретено» (вариант 2) Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.
Движение исполняется гораздо медленнее, чем «веретено» варианта 1.
Руки находятся на уровне груди, попеременно выводятся вперед, кисти направлены вперед, находясь на небольшом расстоянии друг от друга. Ногами исполняется тройной притоп.
Основные движения мордовского мужского танца.

Движение 1.
Бег с наклоном корпуса в сторону. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.
1-й такт. На счет «раз» — шаг на левую ногу, корпус наклонить влево; «и» — шаг на правую ногу, корпус еще больше наклонить в лево; «два» — шаг на левую ногу, правую ногу согнуть в колене и вывести назад — вправо, руки согнуть в локтях; «и» — исполнить хлопок правой ладонью по левой, корпус сильно наклонить влево, голову повернуть вправо.
2-й такт. На счет «раз-и, два-и» все исполнить с другой ноги, наклонить корпус вправо.

Движение 2.
Ход с наклоном корпуса в строну. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение: третья позиция. Исполняется на 1 такт.
На счет «раз» — шагнуть на правую ногу, корпус наклонить вправо, одновременно с шагом сделать хлопок в ладони, руки согнуты в локтях, подняты до ровня груди, ладонью левой руки ударить по ладони правой; «два» — шаг левой ногой вперед, корпус наклонить влево, одновременно хлопнуть в ладони, руки остаются согнутыми в локтях, ладонью правой руки хлопнуть сверху по ладони левой руки.

Движение 3.
Притопы. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение: шестая позиция. Исполняется на 1 такт.
На счет «раз» притопнуть правой ногой; «и» — притопнуть левой ногой; «два» — притопнуть правой ногой; «и» — пауза. Руки раскрыты в стороны во вторую позицию. Ладони повернуты вниз. На этот счет ладони резко повернуть вверх. Притопы исполняет и девушка.

Движение 4.
Соскок с хлопком. Исходное положение: шестая позиция. Исполняется на 1 такт.
На счет «раз» соскочить на обе ноги в шестую позицию, одновременно хлопнуть в ладони; «и» — перескочить на правую ногу, левую согнуть в колене, отвести влево; «два» — соскочить на обе ноги в шестую позицию, одновременно хлопнуть в ладони; «и» — перескочить на левую ногу, правую согнуть в колене, отвести вправо — вверх. Это движение исполняют и девушки.

Движение 5.
Бег с наклоном корпуса вперед. Исходное положение: шестая позиция. Исполняется на 4 такта. Сильно наклонить корпус вперед, начиная с правой ноги, исполнить простой бег.
1-2-й такты. Руки прижаты к корпусу.
3-й такт. Корпус резко выпрямить. На счет «раз» подскочить на левой ноге, правую согнуть в колене и поднять рядом с левой; «и» — поставить правую ногу на каблук перед левой; «и» — поставить правую ногу; «и» — пауза.
4-й такт. На счет «раз» подскочить на левой ноге, правую согнуть в колене и поднять рядом с правой; «и» — правую ногу поставить на носок сзади левой; «два» — преступить на левую ногу; «и» — пауза.
Руки на 3-й и 4-й такты подняты: левая — во второй позиции, правая — в третьей.

Движение 6.
Тройные притопы. Исходное положение: шестая позиция ног. Исполняется на 1 такт.
На счет «раз» притопнуть правой ногой; «и» — притопнуть левой ногой; «два» притопнуть правой ногой, левую поднять вверх, согнутую в колене, правую руку согнуть в локте и вывести вперед на уровне груди, левую, согнутую в локте, завести назад за спину; правую отвести назад.

Движение 7.
Простой бег. Исполняется на 1 такт. Исполняют, слегка шаркая стопами ног об пол. Руки поочередно выводят вперед в первую позицию, ладонями вниз и назад.

Движение 8.
Переступание. Исполняется на 2 такта.
1-й такт. На счет «раз» притопнуть левой ногой; «и» — притопнуть правой ногой; «два» — притопнуть левой ногой, одновременно поднять правую ногу, согнув в колено; «и» — поставить правую ногу на каблук.
2-й такт. Все повторить с другой ноги. Руки в этом движении могут быть за спиной либо на 1-й такт открываются через первую позицию во вторую, а на 2-й такт закрываются на пояс.

Движение 9.
Переводы рук. Исполняется на 1 такт. Исполняя простые шаги, попеременно выводить то левую, то правую руку вперед на уровне пояса в первую позицию и назад на уровне пояса.

Движение 10.
Приседание. Исходное положение: шестая позиция. Исполняется на 1 такт.

Движение 11.
Удары ногой. Исполняются на 2 такта.
1-й такт. На счет «раз» — удар правой ногой; «и» — удар левой ногой; «два» — удар правой ногой; «и» — пауза.
2-й такт. Повторить исполнение на 1-й, руки опустить вдоль корпуса.

Движение 12.
Приставные шаги. Исполняется на 1 такт. На счет «раз» — небольшой шаг правой ногой вправо; «два» — левую ногу подставить к правой. Левую руку согнуть в локте и завести за пояс, правую поднять в третью позицию.

Движение 13.
Подскоки с ударами. Исполняется на 2 такта. На счет «раз» подскочить на левой ноге, правую поднять рядом с левой; «и» — ударить правой ногой об пол рядом с левой; «два» — повторить исполненное на «и»; «и» — пауза.
Руки параллельно вывести вперед между подготовительной и первой позициями.
2-й такт. Повторить исполненное с правой ноги, руки параллельно завести назад, не сгибая в локтях.

Движение 14
Волнообразные движения руками. Исполняется на 1 такт. Исполнить простой ход, покачивая волнообразно кистями. Руки находятся во второй позиции, ладонями вниз.

Движение 15.
Подскоки с двойными ударами. Исполняется на 2 такта.
1-й такт. На счет «раз» сделать шаг левой ногой вперед; «и» — подскочить на левой ноге; «два» — сделать правой ногой два удара; «и» — подскочить на правой ноге.
2-й такт. На счет «раз» сделать два удара левой ногой; «и» — подскочить на левой ноге; «два» — сделать два удара правой ногой; «и» — пауза.

Движение 16.
Шаги накрест. Исполняется на 2 такта.
1-й такт. На счет «раз» сделать небольшой шаг вправо правой ногой; «и» — шаг левой ногой накрест правой; «Два» — шаг вправо правой ногой, левую согнуть в колене и поднять рядом с правой, корпус сильно наклонить вправо, обе руки параллельно завести вправо; «и» — пауза.
2-й такт. Исполнить тоже самое в левую сторону. Руки завести параллельно влево, корпус сильно наклонить влево. Движение юноша обычно исполняет сзади девушки, как бы заглядывая то слева, то справа через её плечо.

Движение 17.
Сочетание притопов. Исполняется на 4 такта.
1-й такт. На счет «раз» притопнуть правой ногой; «и» — притопнуть левой ногой; «два» — повторить исполненное на «раз»; «и» — пауза.
2-й такт. На счет «раз» притопнуть левой ногой; «и» — притопнуть правой ногой; «два» — притопнуть левой ногой; «и» — пауза.
3-4-й такты. Поочередно притопнуть семь раз. Сочетание притопов: три, три, семь.

#ПРОкачайЛЕТО63 #ЛетнееВремяТольятти #оставайтесьдома #Нескучныеканикулы #летовместе #стопкоронавирус #свежийветертлт #тлт #детитольятти #ВремяТольятти_Встретимсявчате #ВремяТольятти2020 #ПоделисьПозитивомТЛТ #сейчасмыдома

Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБОУ ДО "Центр творчества "Свежий ветер" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБОУ ДО "Центр творчества "Свежий ветер" запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации

«Политики в отношении обработки персональных данных», «Правил осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным ФЗ «О персональных данных», принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и локальными актами», «Положением о конфиденциальности персональных данных в МБОУ ДО «Свежий ветер», «Положением об обработке и защите персональных данных работников МБОУ ДО «Свежий ветер», «Положением об обработке персональных данных обучающихся и их родителей (законных представителей) в МБОУ ДО «Свежий ветер»

Яндекс.Метрика