Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества
«Свежий ветер» городского округа Тольятти»

445028, г.о. Тольятти,
ул. Революционная, д.72

+7 (8482) 33-31-53

ПН-ПТ 9:00-18:00

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Версия для
слабовидящих

Эмблема конкурса "Я - исследователь"

Результаты конкурса «Я — исследователь»

В марте-апреле  2017 года в МБОУ ДО «Свежий ветер» был проведен конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся среднего и старшего возраста «Я-исследователь».

Цель конкурса: развитие интеллектуально-творческого потенциала и навыков творческого проектирования личности обучающихся среднего и старшего возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

 Задачи конкурса:

— содействовать развитию творческой исследовательской активности учащихся среднего и старшего школьного возраста;

— формировать у обучающихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;

— содействовать развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с учащимися среднего и старшего возраста;

— стимулировать интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

— содействовать формированию научной картины мира;

— формировать у  учащихся положительную трудо­вую мотивацию.

            Сроки проведения конкурса:

Конкурс проводился в два этапа:

  • первый этап — (до 17 марта) – подготовительный этап (информирование о конкурсе, сбор заявок и работ).
  • второй этап, заочный (с 20 марта – 14 апреля 2017 года) – экспертная оценка работ.

В конкурсе приняли участиеучащиеся таких образовательных учреждений как: МБУ «Лицей № 57», МБУ № 70, МБУ «Школа № 90», МБУ «Лицей № 76», МБУ «Школа № 10», МБОУ ДО ГЦИР, МБУ «Школа № 61», МБУ «Гимназия № 77», МБУ «Школа № 94», а также учащиеся МБОУ ДО «Свежий ветер» педагогов дополнительного образования Баклановой Л.М, Яковлевой О.А., Евстроповой Н.А.

На конкурс «Я — исследователь» было представлено 25 исследовательских и проектных работ, которые были изучены и оценены экспертным советом в составе:

  • Мишина И.Н., педагог дополнительного образования, член комиссии, председатель родительского комитета Центра;
  • Арефьева Н.А., педагог дополнительного образования, член комиссии;
  • Сафарова М.Н., педагог дополнительного образования, член комиссии;
  • Мулюкин В.Ю., педагог дополнительного образования, член комиссии;
  • Хорева А.А., педагог дополнительного образования, член комиссии;
  • Балух В.П., педагог МБУ школы № 61, председатель комиссии, внешний экспект.

 В ходе своей работы экспертного совета определены победители:

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «Я — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» МБОУ ДО «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ 

Выводы:

  1. В конкурсе исследовательских работ и творческих проектов приняли участие 31 учащийся из 10 детских учреждений.
  2. В ходе анализа портфолио проектов было установлено, что возрос уровень подготовки исследовательских работ и творческих проектов, типология и тематика проектов очень разнообразна, в частности: социальный, исследовательский проект или работа.
  3. В ходе работы жюри было решено оценивать работы по направлениям: литература, история, естествознание, психология, биология, экология, иностранный язык без учета возрастных категорий.
  4. Экспертным советом отмечена социально-практическая значимость таких исследовательских проектов и работ, как: «Важность знания исторической науки в современном мире» Карчаганова Л.В.(история), «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» Романова С.С.(история), «Альтернативная антивирусная программа» Морозова Ю.А.(естесвознание).
  5. В ходе конкурса исследовательских работ и творческих проектов были решены основные задачи качества образовательного процесса частично в освоении инновационных технологий, а именно применение информационных технологий, метода проектов (социально- и личностно-значимая деятельность), технологии обучения как учебного исследования, технология коллективной мыслительной деятельности .

Таким образом, инновационные технологии, используемые при подготовке к конкурсу исследовательских работ и творческих проектов, позволяют учащимся искать разнообразные способы информатизации (библиотечный фонд, сведения из Интернет-ресурсов), это дает возможность продуктивно использовать образы действий, выбирать приоритетные направления в исследовательской работе. Важной особенностью данного конкурса является приобретаемая сумма знания, умений, навыков, которые используются учащимися в повседневной практике с учетом самостоятельности их трудовой деятельности.

Сведения об образовательной организации

Национальный проект «Образование»

Реализация НП «Образование»
Хорошие новости
Мы в проекте:

О проекте
Методическая копилка проекта

Кнопка_Противодействие коррупции
Противодействие коррупции
Яндекс.Метрика
Вернуться вверх