Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества
«Свежий ветер» городского округа Тольятти»

445028, г.о. Тольятти,
ул. Революционная, д.72

+7 (8482) 33-31-53

ПН-ПТ 9:00-18:00

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Версия для
слабовидящих

семинар-практикум Творческой мастерской РИТМ_11-11-2022

Новая среда: Как менять образовательное пространство образовательных организаций

«Собраться вместе- это начало; держаться вместе - это прогресс; работать вместе - это успех»

Генри Форд

🎓 11 ноября 2022 года в «Центре творчества «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» состоялся семинар-практикум в рамках Творческой мастерской «РИТМ» управленческого проекта «Территория личного успеха: Среда на УРА!»

✅ Актуальные вопросы семинара-практикума «погрузили» педагогов в атмосферу деятельности по созданию образовательного пространства педагогами для обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей.

📚 Методическая составляющая семинара направлена на повышение психолого-педагогической компетентности педагогов дополнительного образования детей в области организации развивающего образовательного пространства на занятиях, в вопросах оказания психолого-педагогической поддержки каждому ребенку.

🗣 Модератор семинара Людмила Анатольевна Стегалина, методист МБОУ ДО «Свежий ветер» и координатор проекта определила главные составляющие деятельности участников:
• знакомство с основными понятиями по теме «образовательное пространство», «проектирование»;
• апробация приема «командообразование» (неформальное общение, выявление личностно значимых компетентностей педагога), формирование в группе единого взгляда на «проектирование»;
• умение педагогов ведения диалога.

💻 Слушателям семинара-практикума представлена была презентация, разработан раздаточный материал и инструментарий для практической части семинара.

✏ В интерактивной части семинара был проведен практикум. Примерные темы для разработки проекта:
1. «Модель образовательного пространства современного образовательного учреждения ДО».
2. «Проектирование образовательного пространства, как один из вариантов инфраструктурного решения в учреждении ДО».
3. «Проектирование социально-культурного пространства в учреждении ДО».

👥 Участники семинара-практикума по группам творчески работали над созданием образовательного пространства учреждения дополнительного образования (по самостоятельному выбору направления деятельности).

📒 Проектировочные команды проектировали, придерживаясь алгоритма действий:
• Используйте при создании проекта стратегические документы развития образования РФ в целом и дополнительного образования, в частности, нацпроекта «Образование», Концепции развития дополнительного образования до 2030 года, определить цели, задачи, инструменты реализации проекта.
• Слушайте. Доверяйте. Не «перетягивайте одеяло на себя». Фокусируйтесь на РЕЗУЛЬТАТ.
• Изучите модели эффективного командного взаимодействия.
• Используйте эффективные методы переговоров, «дизайн-мышление» и др.
• Вспомните основы проектной деятельности. Упакуйте ваши предложения как ИННОВАЦИОННЫЙ проект.
• Творите, фантазируйте и удивляйте, ведь вы – ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

📜 Завершением семинара стала защита проектов, отразивших новые подходы к пониманию образовательного пространства субъекта и способам его проектирования: не образовательное пространство должно конструироваться на основе социальных ценностей, а социальная реальность должна конструироваться на основе ценностей образования (ибо образование есть осуществление гуманности).

✅ Современный интерес к проблеме воспитывающей и обучающей среды отражает стремление гуманизировать образование, строить педагогические отношения, опираясь не на непосредственное воздействие на детей, а на опосредованное влияние, через организацию пространства развития ребенка, предельно насыщая его культурным содержанием.

💫 Получение теоретического и практического опыта на семинаре позволило сориентировать педагогов на успех в дальнейшей педагогической деятельности!

Сведения об образовательной организации

Яндекс.Метрика
Вернуться вверх