Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества
«Свежий ветер» городского округа Тольятти»

445028, г.о. Тольятти,
ул. Революционная, д.72

+7 (8482) 33-31-53

ПН-ПТ 9:00-18:00

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Версия для
слабовидящих

семинар-практикум Формирование инновационного мышления в системе дополнительного образования

Не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению

🗣 «Не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению»

👥 Такова основная идея, ведущий мотив предметного разговора, состоявшегося в рамках управленческого проекта «Центра творчества «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» «Территория личного успеха: Среда на УРА!» на семинаре-практикуме Творческой мастерской «РИТМ» 28 октября 2022 года.

🎓 В ходе семинара «Формирование инновационного мышления в системе дополнительного образования» рассматривались вопросы, связанные с осмыслением необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.

📚 В обсуждении практически все педагоги выделили в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания и образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация — это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент».

👩‍🏫Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности личностных (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения и воспитания, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).

✅ В настоящее время перед любым учреждением образования стоит задача не просто дать учащимся определенный набор знаний по учебным дисциплинам, а сформировать творческую личность, обладающую современными компетенциями, способную к постоянному саморазвитию.

👨‍🏫 Формированию «Ученика умеющего, творческого», имеющего ценностные ориентации, призван помочь компетентностный подход к обучению. Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.

✍🏻 В практической части педагогам были предложены тестовые задания и вопросы для обсуждения:
• «Какие знания, умения, способности необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?»
• «Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях?»
• «Какого педагога — коллегу вы хотите видеть рядом с собой?»
• «Каким должен быть современный педагог?»
• «Что необходимо сделать, чтобы учащемуся стало интересно учиться, а педагогу учить?»
• Тест «Стандартный – нестандартный педагог».

👥 В результате дискуссии педагоги пришли к выводу, что внедрение инноваций предполагает, прежде всего, развитие профессиональных компетенций.

📝 Участники семинара спроектировали модель современных подходов для того, чтобы определить каким должен быть педагог, чтобы подготовить сегодняшнего ученика, чтобы повысить мотивацию педагогов к поиску и применению новых форм, методов, технологий обучения и способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и учащихся в образовательном процессе.

✏На этапе рефлексии в среде педагогов прочно утвердилось мнение, что исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога.

📌 Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

Сведения об образовательной организации

Яндекс.Метрика
Вернуться вверх