26 октября 2022 в Творческой мастерской «РИТМ», созданной в рамках управленческого проекта «Территория личного успеха: Среда на УРА: Успех, Развитие, Активность!» «Центра творчества «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» , состоялась ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ по теме «Нормативно-правовые документы в сфере дополнительного образования».
Развитие дополнительного образования детей и эффективное использование его потенциала предполагает выстраивание государством ответственной политики в этой сфере посредством принятия современных, научно обоснованных решений как в области содержания и технологий, так и в части разработки управленческих и экономических моделей.
В практике педагоги дополнительного образования нечасто сталкиваются с необходимостью использовать знания правовых основ, определяющих их профессиональную деятельность. Вместе с тем, в условиях информационной открытости образовательных процессов каждый педагогический работник обязан иметь адекватный ответ на любые вопросы, касающиеся этих процессов, возникающие у любого их участника. Кроме того, нормативная база постоянно изменяется.
Проведенная интерактивная педагогическая сессия направлена на рассмотрение, дополнение и систематизацию, получение новой информации о нормативно-правовых документах в сфере дополнительного образования.
В теоретической части педагогам демонстрировалась презентация, в которой представлена информация об актуальных правовых актах, определяющих профессиональную деятельность педагога дополнительного образования в рамках правового поля. Под руководством методиста Стегалиной Людмилы Анатольевны участники семинара обобщили и систематизировали полученные правовые знания.
Практикум «Систему дополнительного образования детей изменят…», цель которого ознакомить слушателей с Концепцией развития дополнительного образования до 2030 года, закрепить в практической деятельности целевые установки документа.
Концепция развития дополнительного образования детей является документом, определяющим важнейшие ценностные основания образовательной системы в целом, миссию дополнительного образования в этой системе, общую стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной политики в области дополнительного образования детей и механизмы их реализации. План масштабный — от обновления инфраструктуры до модернизации содержания дополнительного образования.
Вместе участники педагогической сессии обсудили вопросы:
• Какие есть проблемы в дополнительном образовании и как их решить.
• Чего ждут от реализации Концепции.
• Как вы понимаете (предложено было на выбор при работе в группах) задачи Концепции и как будут осуществлять задуманное. Подводя итоги семинара, ведущий акцентировал внимание слушателей на приоритетности нормативных правовых актов от федерального уровня до локальных правовых актов учреждения.
Затем ведущий просит поделиться впечатлениями, оценкой проведенного времени, и предлагает участникам ответить на предложенные вопросы.
По завершению семинара участники выразили благодарность организаторам семинара, выразили мнение, что актуальность обсуждаемых проблем очевидна, что необходимо продолжить обмен опытом в сфере дополнительного образования. Такая форма работы способствовала укреплению командного духа педагогов дополнительного образования учреждения.
На этапе совершенствования мастерства педагогов учреждения необходимо проводить семинары, направленные на формирование в педагогах самостоятельного учёного, выявление собственной профессиональной и личностной позиции в образовательно- воспитательной деятельности.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества «Свежий ветер» городского округа Тольятти
445028, г.о. Тольятти,
ул. Революционная, д.72