В городском округе Тольятти с февраля по апрель 2022 года проводится Фестиваль открытых занятий «Территория педагогического творчества». Основной идей мероприятия является проведение открытых занятий по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности на базах образовательных организаций города.
Фестиваль способствует выявлению и распространению педагогического опыта в области разработки и проведения занятий, эффективному обмену опытом между педагогами, формированию банка методических разработок открытых занятий.
Свой педагогический опыт представляли педагоги дополнительного образования нашего «Центра творчества «СВЕЖИЙ ВЕТЕР».
Открытое занятие педагога Ирины Николаевны Мишиной по теме «Подводный мир» (смешанная техника ИЗО: акварель и восковые мелки) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный ларец».
Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Основная часть занятия представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все моменты занятия на занятии были логичны и последовательны, подчинены одной теме, приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Педагог профессионально старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.
При такой поддержке Ирины Николаевны дети справились очень быстро с заданием, получив только положительные эмоции.
Педагог дополнительного образования Наталья Александровна Ширтанова организовала деятельность обучающихся на занятии по теме «Конструирование спортивной площадки с помощью конструктора Лего» и показала, что дети приобретали не только конструктивно-технические умения, но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривали предметы, сравнивали их между собой, видели в них общее и различное, находили основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делали умозаключения и обобщения.
Конструирование является одним из видов детской продуктивной деятельности, которая носит творческий и развивающий характер, стимулирует восприятие, мышление, воображение ребенка, развивает художественный вкус. В процессе конструктивной деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели. Дети учатся планировать, осуществлять и контролировать процесс, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
Девиз Натальи Александровны — «Играй с удовольствием!». Секрет LEGO в том, что он проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все — об ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях, об игре и обучении через нее, о том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям.
Информационное, методическое сопровождение участников обеспечивала методист Людмила Анатольевна Стегалина.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества «Свежий ветер» городского округа Тольятти
445028, г.о. Тольятти,
ул. Революционная, д.72