18 ноября 2019 г., в соответствии с планом реализации проекта «Создание среды в учреждении дополнительного образования, способствующей развитию системного мышления учащихся» (сокращенно «Территория «ИНТЕГРАЦИЯ»), включенного в управленческий портфель департамента образования «Инновационное мышление залог будущего успеха», состоялся семинар-практикум на тему: «Развитие системного мышления учащихся на основе реализации интегративного подхода к организации учебно-воспитательного процесса».
Организаторы сетевого проекта: МБОУ ДО «Родник» и МБОУ ДО «Центр творчества «Свежий ветер».
Педагогическое сообщество из 18 образовательных учреждений г. Тольятти дошкольного, общего и дополнительного образования, в составе более 60 человек в гостеприимных стенах МБОУ ДО «Родник» окунулись в инновационное пространство проекта «Создание среды в УДО, способствующей развитию системного мышления учащихся» (сокращенно «Территория «ИНТЕГРАЦИЯ»).
В теоретической части семинара были раскрыты содержательные аспекты организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования по развитию системного мышления обучающихся на основе интегративного подхода. Профессиональные выступления и презентации практиков-новаторов увлекли аудиторию слушателей реальными творческими программами событийных мероприятий, которые в рамках реализации проекта, позволили решать обучающие и воспитательные задачи, обеспечивающие самообразование и самоопределение детей.
Практическая часть семинара, наполненная яркими формами презентации новаторского опыта педагогов дополнительного образования, задействованных в проекте, продемонстрировала приглашенным широкий и разносторонний спектр мастер-классов учреждений сетевого проекта. Педагогические практики специалистов и педагогов нашего «Центра творчества «Свежий ветер»: Шепелева Е.В., Ширтановой Н.А., Бельцовой Г.В., Ивановой Е.Н., Логиновой Т.В. обеспечили всем присутствующим возможность перенятия ценного профессионального опыта внедрения инновационных приемов, подходов, методик проектной работы.
Итоговые заключения слушателей практического семинара позволили сделать значимые выводы, позволяющие определить успешность реализованной работы и ориентирование на дальнейшее использование положительных проектных подходов в организации образовательного и воспитательного пространства.