В январе 2018 года в МБОУ ДО «Свежий ветер» проходила реализация конкурса исследовательских работ и творческих проектов обучающихся среднего и старшего школьного возраста «Я — исследователь» .
Цель конкурса: развитие интеллектуально-творческого потенциала и навыков творческого проектирования личности обучающихся среднего и старшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Задачи Конкурса:
- развивать творческую исследовательскую активность обучающихся среднего и старшего школьного возраста;
- формировать у обучающихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;
- развивать и распространять образовательные программы и педагогические технологии проведения учебных исследований с обучающимися среднего и старшего школьного возраста;
- стимулировать интерес к фундаментальным и прикладным наукам;
- мотивировать у обучающихся положительную оценку к своей трудовой деятельности;
- развивать у детей умения самопрезентации.
В конкурсе приняли участие 45 проектов, сделанных учащимися от 11до 23 лет из 12 образовательных учреждений города.
Портфолио исследовательских работ и творческих проектов оценивал экспертный совет, определены победители
Выводы:
В ходе анализа портфолио проектов было установлено, что возрос уровень подготовки исследовательских работ и творческих проектов, типология и тематика проектов очень разнообразна, в частности экспертным советом были введены предметные области, такие, как: естествознание, история, краеведение, лингвистика, литература, творчество, экология
В ходе конкурса исследовательских работ и творческих проектов были решены основные задачи качества образовательного процесса частично в освоении инновационных технологий, а именно применение информационных технологий, метода проектов (социально- и личностно-значимая деятельность), технологии обучения как учебного исследования, технология коллективной мыслительной деятельности .
Таким образом, инновационные технологии, используемые при подготовки к конкурсу исследовательских работ и творческих проектов позволяют обучающимся искать разнообразные способы информатизации (библиотечный фонд, сведения из Интернет-ресурсов), это дает возможность продуктивно использовать образы действий, выбирать приоритетные направления в исследовательской работе, а, следовательно, позволяет считать метод проекта развивающего характера. Важной особенностью данного конкурса является приобретаемая сумма знания, умений, навыков, которые используются обучающимися в повседневной практике с учетом самостоятельности их трудовой деятельности.