В соответствие с приказом департамента образования администрации городского округа Тольятти от 01.07.2019 г. № 237-пк/3.2 «О совершенствовании механизмов проектного управления на территории городского округа Тольятти на 2019-2020 г.г.» с сентября 2019 года МКОУ ДПО РЦ реализуется городской проект «Развитие инновационной активности образовательных систем г.о. Тольятти посредством реализации модели проектно-ориентированного управления».
С сентября 2019 по декабрь 2020 года МБОУ ДО «Свежий ветер» и МБУ «Школа №84» совместно реализовывали инновационный проект «Сетевая междисциплинарная Школа Синергия».
Цель проекта: Обеспечить к декабрю 2020 году сформированность инновационного мышления у 20% субъектов образовательного процесса участников проекта на уровне не ниже среднего посредством сетевой междисциплинарной формы деятельности.
Основные результаты реализации проекта:
- Положительная динамика сформированности уровня инновационного мышления у обучающихся 12-13 лет.
- Увеличение доли обучающихся, имеющих оптимальный уровень сформированности регулятивных УУД.
- Рост показателей инновационного мышления у педагогов – участников проекта.
- Разработаны и внедрены в урочную и внеурочную деятельность: КЕЙС-технология, технологии активных методов обучения, технология «Перевернутый класс».
4.1.Созданы 2 проектно-педагогические лаборатории педагогов – участников проекта.
4.2.Внедрена в образовательный процесс технология смешанного обучения в преподавании предметов учебного плана: ИЗО и биология.
4.3.Проведены интегративные событийные мероприятия с использованием технологии смешанного обучения.
- Организовано постоянное сетевое взаимодействие участников проекта МБУ «Школа № 84» и МБОУ ДО «Свежий ветер.
5.1.Представлен успешный педагогический опыт педагогов – участников проекта на профессиональных конкурсах различного уровня.
5.2.Создан банк методической продукции в рамках реализации проекта.
5.3.Организован цикличный обучающий семинар для педагогов – участников проекта.
- Разработаны и проведены сетевые мероприятия, направленные на развитие различных видов мышления.
Поставленные ориентиры по инновационному образованию, как основному ресурсу инновационного развития детей разного возраста, требуют новых подходов. Разработанная и внедряемая в образовательный процесс МБОУ ДО и МБУ педагогическая модель «Сетевая междисциплинарная Школа СИнергия» способствует формированию регулятивных универсальных учебных действий и социальных компетенций средствами системно-деятельностного подхода, что актуально на сегодняшний день в системе развития отрасли образования.