Вместе с педагогом обучающиеся познакомились с темой очередного занятия «Необыкновенная вода» образовательной программы «Мир увлекательных открытий».
Цель занятия: активизировать умственные способности, логическое мышление, творчество детей, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные: развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства воды.
Развивающие: способствовать развитию у обучающихся познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
При проведении занятия педагогом использовались технологии деятельностного типа (постановка учебных задач, поиск обучающимися ответов на поставленный вопрос или учебную задачу, экспериментирование). Специфика работы педагога с обучающимися отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения.
Предлагаемые обучающимся вопросы (задания), на которые они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач. Выбранная форма организации образовательной деятельности была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов ООД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса
В ходе учебного процесса дети проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены.
Предложенные задания были доступны по сложности, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись, восхищались, охотно делились своими открытиями с педагогом и своими товарищами, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки, самозначимости: «У меня получилось!», «Я знаю» и т. п .