Pages Menu
445042, г. Тольятти, б-р Луначарского, 19 | Телефон: +7 (8482) 33-31-53 | E-mail: veter@edu.tgl.ru | ПН-ПТ 9:00-20:00 Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет
Categories Menu

Образовательные программы

 Перечень дополнительных общеобразовательных  программ:

1. Начальное техническое моделирование
2. Телерадиоэлектроника
3. Робототехника
4. Начальный авиационный моделизм
5. Спортивно-кордовый авиационный моделизм
6. Автомеханик
7. Юный слесарь
8. Мультстудия «Печенька+»
9. Основы компьютерной грамотности
10. Компьютерная подготовка
11. Мир компьютерных программ
12. Хореография
13. Эстрадный вокал
14. Основы театрального искусства
15. Вокально-инструментальная студия
16. Брейк данс
17. Арабские танцы
18. Школа современного танца
19. Спортивно-эстрадные миниатюры
20. Город мастеров
21. Изобразительное искусство
22. Искорки мастерства
23. Вокальный ансамбль
24. Наполним музыкой сердца
25. Актерское мастерство
26. Академическое пение
27. ДШИ «Гамаюн»
28. Контур
29. Ступеньки творчества
30. Тхэквандо
31. Спортивная радуга
32. Айкидо
33. Единоборство (самбо)
34. Спортивные танцы
35. Тхэквандо (ИТФ)
36. Корэш
37. Волейбол+
38. Волейбол
39. Баскетбол
40. Футбол
41. Художественная гимнастика
42. Спортивные бальные танцы
43 Английский язык
44. Юный натуралист
45. Развивающие игры
46. Путь к успеху
47. Развивающая психология
48. Память
49. Мужество
50. Юный физик
51. Программа подготовки молодежных лидеров отряда «Желтый ветер»
52. Программа Клуба активного отдыха «Ветер перемен»

 

Информация о дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых МБОУ ДО «Свежий ветер» городского округа Тольятти в 2016-2017 уч.г.

Направленность программы Название программы Описание программы Форма обучения Норматив. срок обучения Возраст обуч.от и до Методическое сопровождение программы Место проведения Услуга бесплатная= 1; плат-ная =0
Художественная Хореография Все принципы и приемы хореографической педагогики, вошедшие в программу, направлены, прежде всего, на формирование творческой личности, способной к самостоятельному и неординарному мышлению и самовыражению не только в хореографии, но и вне нее. Регулярные творческие упражнения, постоянная работа, необходимая для успешного освоения хореографических знаний и навыков, повышает уровень социальной защищенности детей, помогают  адаптироваться к взрослой самостоятельной жизни.Занятия в младших группах  способствуют общему физическому развитию ребенка и его подготовке к дальнейшему обучению танца. Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебный процесс, имея цель, развить творческие и актёрские способности детей.Обучающиеся осваивают  основы классического и современного танца, а также с удовольствием  обучаются современным танцевальным стилям, таким как хип-хоп, джаз модерн. очная 5 лет 6 — 16 Авторское методическое пособие «Занятия хореографией, как средство развития творческих способностей обучающихся» Методические разработки: «Детские танцы. Игровой принцип при обучении хореографии. Примеры игровых этюдов», «Три стадии в образовании динамического стереотипа»«Особенности преподавания бальных танцев» Методические рекомендации: «Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце», «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия», Методические материалы к учебным занятиям: «Элементы вальса», «Хип – хоп. Основные шаги и повороты», «Хип-хоп: упражнения для разминки». Методические сообщения: «Подбор музыкальной литературы к постановочным работам с обучающимися старшей группы хореографической студии» Методические разработки и конспекты учебных занятий Дидактический материал : «Динамические упражнения», «Упражнения, схемы»
Наглядные материалы: схемы оздоровительных упражнений, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты) Фотоматериалы
МБОУДО  «Свежий ветер», ул. Революционная, 72 1
Художественная Основы театрального искусства Обучение театральному искусству позволяет развивать речь обучающихся,способствует формированию у них навыков умственного развития (запоминание роли, пластика движений на сцене и др.), а также критической оценки своих результатов на основе  коллективной  работы над спектаклями .В основе программы три основных раздела:
Сценическое движение.
Сценическая речь.
Актерское мастерство.
В процессе обучения особое место отводится практическим занятиям. Занятия строятся на коммуникативных играх. Общаясь  и пробуя себя в различных ролях и предлагаемых обстоятельствах это помогает закрепить и усвоить учебный материал.
очная 4 года 7 — 12 Методические разработки и рекомендации: «Комплекс упражнений с обучающимися театральной студии «Арт – фантазия» «Методика КТД и ее использование в организации занятий в театральной студии»«Театральный костюм как символика театральной культуры»Сценарии игровых программ, театральных постановок. Конспекты учебных занятий. Дидактические и наглядные материалы. Комплект учебно – вспомогательных наглядных пособий, раздаточных материалов. Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей) МБУ школа № 90, б-р Татищева, 19 1
Художественная  Академическое пение Учитывая интерес и желание  детей заниматься пением, данная общеобразовательная программа раскрывает  творческий потенциал каждого обучающегося, развивает детские голоса, профессиональный интерес к вокалу, академическому пению, артистизм, формирует вокальные навыки эстрадного пения, эстетический вкус, музыкальную культуру.

В содержание программы включены основы музыкальной грамоты — сольфеджио. Программа состоит из 2-х частей: практической — сольное пение, ансамбль и теоретической — элементарная теория музыки (сольфеджио). В процессе обучения развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребёнка.

Постепенное и последовательное обучение детей на разнообразном стилистическом материале способствует развитию их музыкального кругозора, воспитанию художественного вкуса, расширяет диапазон их исполнительских навыков и умений.

очная 3 года 8- 18  Авторское методические разработки: «Механизм дыхания», «Вокальные упражнения. Общие правила их выполнения», «Комплекс упражнений для эффективного развития певческих навыков»,
Авторский сборник методических материалов «Подготовка начинающих вокалистов. Комплекс упражнений и рекомендаций»
Методические разработки: «Методические основы программы обучения по вокалу», «Техника вокала»
Методические рекомендации: «Как работать с аудиторией слушателей», «Звуковедение. Комплекс упражнений» Методические материалы к учебным (теоретическим и практическим) занятиям: «Песня и ее разновидности», «Артикуляция: упражнения»
Информационно – методический материал: «Процесс голосообразования», «Комплекс упражнений на умение управлять своим голосом», 
Дидактический материал к занятиям вокалом: «Наши голоса», «Скороговорки», «Песни», «Распевка»  Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
 МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Художественная Эстрадный вокал Занимаясь в студии эстрадного вокала, у ребят формируются вокальные навыки эстрадного пения, исполнительское  мастерство.Приоритетом  программы выступает и развитие профессионального голоса, и воспитание личности  каждого обучающегося, развитие его творческих и артистических  способностей, уверенности в себе через раскрытие  индивидуальности голоса и овладение вокальными навыками.Ребятам, занимающимся в студиях по данной программе, предоставляется возможность участия в концертной деятельности на различных сценических площадках, а также  в конкурсах, фестивалях различных уровней. очная 5 лет 8 – 18 Авторское методические разработки: «Механизм дыхания», «Вокальные упражнения. Общие правила их выполнения», «Комплекс упражнений для эффективного развития певческих навыков»,
Авторский сборник методических материалов «Подготовка начинающих вокалистов. Комплекс упражнений и рекомендаций»
Методические разработки: «Методические основы программы обучения по вокалу», «Техника вокала»
Методические рекомендации: «Как работать с аудиторией слушателей», «Звуковедение. Комплекс упражнений» Методические материалы к учебным (теоретическим и практическим) занятиям: «Песня и ее разновидности», «Артикуляция: упражнения»
Информационно – методический материал: «Процесс голосообразования», «Комплекс упражнений на умение управлять своим голосом», 
Дидактический материал к занятиям вокалом: «Наши голоса», «Скороговорки», «Песни», «Распевка»  Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
МБОУДО «Свежий ветер», ул. Революционная, 72 1
Художественная  Вокальный ансамбль В программе большое внимание уделяется вокальному развитию ребенка, особенно важно следить, чтобы не было нивелировки голоса в ансамбле. Благодаря этому слияние голосов будет происходить по звуковысотному интонированию, и качество звучания ансамбля будет более высоким. Ребенок, исполняя музыкальные произведения в ансамбле, должен быть активен, и находиться в эмоциональном тонусе, но ни в коем случае не в состоянии перевозбуждения. Руководитель ансамбля должен учитывать возрастные возможности и индивидуальные особенностей детей и подростков.  очная  2 года 8-18 лет Методические разработки: «Методические основы программы обучения по вокалу», «Техника вокала»
Методические рекомендации: «Как работать с аудиторией слушателей», «Звуковедение. Комплекс упражнений» Методические материалы к учебным (теоретическим и практическим) занятиям: «Песня и ее разновидности», «Артикуляция: упражнения»
Информационно – методический материал: «Процесс голосообразования», «Комплекс упражнений на умение управлять своим голосом», 
Дидактический материал к занятиям вокалом: «Наши голоса», «Скороговорки», «Песни», «Распевка»  Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
 МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19  1
Художественная  Наполним музыкой сердца Программа предусматривает изучение таких разделов, как «Основы гитарного аккомпанемента», «Основы вокального исполнительства», «Актерское мастерство», «История развития жанра», «Основы туризма»

В авторской песне собран лучший опыт и традиции предыдущих поколений. Через нее ребята осознают неповторимость судьбы нашего Отечества и свою неразрывную связь с ним, историческую ответственность за происходящее в обществе и государстве. Таким образом, через авторскую песню решаются проблемы духовно-нравственного, историко-патриотического воспитания детей и подростков.

 очная  5 лет 7-18 лет  Методические разработки: «Методические основы программы обучения по вокалу», «Техника вокала»
Методические рекомендации: «Как работать с аудиторией слушателей», «Звуковедение. Комплекс упражнений» Методические материалы к учебным (теоретическим и практическим) занятиям: «Песня и ее разновидности», «Артикуляция: упражнения»
Информационно – методический материал: «Процесс голосообразования», «Комплекс упражнений на умение управлять своим голосом», 
Дидактический материал к занятиям вокалом: «Наши голоса», «Скороговорки», «Песни», «Распевка»  Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
 МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Художественная Вокально-инструментальный ансамбль Занятия построены таким образом, что учитывают желание обучающегося, его интересы, возможности, способности, психологические особенности. Овладение инструментами идет с параллельным изучением музыкальной грамоты, развитием музыкальных способностей и вокальных данных. В основе обучения пению и аккомпанементу — авторские песни, имеющие ценность текста, зовущие к размышлению и наиболее легкие в гармоническом изложении, удобные по тесситуре для голоса.Студийцы учатся в своем исполнении раскрывать творческий замысел автора, добиваться звонкости, полетности, естественности звучания. Наиболее способные студийцы готовят в течение года тематические музыкальные вечера, беседы, иллюстрации. очная 3 года 12 – 18 Авторская методическая разработка: «Комплекс подготовительных упражнений для развития навыков игры на музыкальных инструментах в ВИА»
Методические разработки: «Основы методики преподавания при обучении игре на электро – музыкальных инструментах» «Методика обучения игре на гитаре. С чего начать?» Методические рекомендации: «Методика обучения игре на электрогитаре. Введение элементов джазового обучения игре на электрогитаре» Методические материалы к теоретическим и практическим учебным занятиям: «История гитары», «Комплекс упражнений для развития навыков игры на электроинструментах в ВИА», «Вокальные упражнения».
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
МБУ школа № 90, б-р Татищева, 19 1
 Художественная   Актерское мастерство В программу «Актерское мастерство» включены разделы: основы актерского мастерства, сценическая речь, основы организаторской деятельности, сценическое действие, постановочная работа. Каждый раздел программы является автономным. Педагог в зависимости от направленности театральной студии может включать, или не включать тот или иной раздел в образовательный процесс с учетом перераспределения часовой нагрузки на другие разделы.

В ней предусмотрено использование различных творческих заданий, игр, постановок, театральных миниатюр, где учащемуся предоставляется полная свобода в самовыражении. В программе обучающиеся знакомятся с различными направлениями театрального искусства.

очная 5 лет
10 – 17  Методические разработки и рекомендации: «Комплекс упражнений с обучающимися театральной студии «Арт – фантазия» «Методика КТД и ее использование в организации занятий в театральной студии»«Театральный костюм как символика театральной культуры»Сценарии игровых программ, театральных постановок. Конспекты учебных занятий.
Дидактические и наглядные материалы.
Комплект учебно – вспомогательных наглядных пособий, раздаточных материалов.
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
 МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
 Художественная   Арабские танцы  Арабские танцы — наиболее эффективное средство поддержания гармонии форм и здоровья. Занятие представляет собой аэробную тренировку, сочетающую в себе движения рук, плеч, бедер и живота под мелодичную восточную музыку. Этот танец развивает пластику, формирует красивую осанку и укрепляет мышцы пресса и бедер, активизирует обменные процессы в организме, развивается тело, гиб­кость суставов, растяжка мышц, пластичность движений, координация, умение быстро переключаться в исполнении танцевальных движений. Во время обучения восточному танцу не только тренируется плоская мускулатура живота, но и оказывается оздоровительный эффект на органы малого таза. Занятия танцами благоприятно влияют на эмоциональное и интеллектуальное развитие. Развитие координации движений стимулирует умственное развитие, а самовыражение под музыку обогащает внутренний мир ребенка и повышает самооценку.  очная  4 года  7-18 лет Методические разработки: «Детские танцы. Игровой принцип при обучении хореографии. Примеры игровых этюдов», «Три стадии в образовании динамического стереотипа»
Методические рекомендации: «Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце», «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия», Методические материалы к учебным занятиям: «Основные шаги и повороты»
Методические сообщения: «Подбор музыкальной литературы к постановочным работам с обучающимися старшей группы хореографической студии» Методические разработки и конспекты учебных занятий Дидактический материал : «Динамические упражнения», «Упражнения, схемы»
Наглядные материалы: схемы оздоровительных упражнений, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты) Фотоматериалы
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19
1
Художественная Брейк Данс Программа «Брейк-данс» направлена заложить в эти души нравственные ориентиры путем приобщения детей к искусству, а также прекрасное сред­ство, чтобы развить координацию движений и выносливость. Программа «Брейк-данс» — это и спорт и искусство. Она дает возможность каждому ребёнку и подростку не только в полной мере проявить себя, раскрыть свои творческие способности, но формирует умение ориентироваться в социальной среде, жить в обществе, в мире и согласии. С помощью брейк-данс воспитывается не только тело, но и характер. очная 4 года 7-18 лет Методические разработки: «Детские танцы. Игровой принцип при обучении хореографии. Примеры игровых этюдов», «Три стадии в образовании динамического стереотипа»
Методические рекомендации: «Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце», «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия», Методические материалы к учебным занятиям: «Основные шаги и повороты»
Методические сообщения: «Подбор музыкальной литературы к постановочным работам с обучающимися старшей группы хореографической студии» Методические разработки и конспекты учебных занятий Дидактический материал : «Динамические упражнения», «Упражнения, схемы»
Наглядные материалы: схемы оздоровительных упражнений, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты) Фотоматериалы
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Художественная Школа современного танца В программе «Школа современного танца» основными направлениями деятельности являются джаз, модерн, контемпорари, физическая подготовка и акробатика. В содержание программы включены разделы: основы классического танца, музыкально-ритмические занятия, элементы народно-сценического танца, элементы историко-бытового и бального танца,  вспомогательные и корригирующие упражнения.

Обучающиеся знакомятся с различными видами, стилями, направлениями хореографического искусства, учатся самостоятельно составлять небольшие хореографические миниатюры, этюды и делать целые танцевальные постановки. Предусмотрено множество творческих заданий, игр, танцев, миниатюр, где обучающемуся предоставляется полная свобода в самовыражении.

очная 8 лет 6-18 лет Методические разработки: «Детские танцы. Игровой принцип при обучении хореографии. Примеры игровых этюдов», «Три стадии в образовании динамического стереотипа»
Методические рекомендации: «Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце», «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия», Методические материалы к учебным занятиям: «Основные шаги и повороты»
Методические сообщения: «Подбор музыкальной литературы к постановочным работам с обучающимися старшей группы хореографической студии» Методические разработки и конспекты учебных занятий Дидактический материал : «Динамические упражнения», «Упражнения, схемы»
Наглядные материалы: схемы оздоровительных упражнений, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты) Фотоматериалы
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Художественная Эстрадно- спортивные миниатюры В учебный план программы «Эстрадно-спортивные миниатюры» включены разделы: хореография, ритмика, балетная гимнастика, танцевальная акробатика, современно-эстрадное направление. Разнообразие деятельности позволяет заниматься с учащимся с различными физическими данными. Выполнение упражнений способствует развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов, особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного и лучезапястного. очная 6 лет 5-18 лет Методические разработки: «Детские танцы. Игровой принцип при обучении хореографии. Примеры игровых этюдов», «Три стадии в образовании динамического стереотипа»
Методические рекомендации: «Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце», «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия», Методические материалы к учебным занятиям: «Основные шаги и повороты»
Методические сообщения: «Подбор музыкальной литературы к постановочным работам с обучающимися старшей группы хореографической студии» Методические разработки и конспекты учебных занятий Дидактический материал : «Динамические упражнения», «Упражнения, схемы»
Наглядные материалы: схемы оздоровительных упражнений, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты) Фотоматериалы
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Художественная Контур Данная программа предоставляет ребенку возможность творчески выразить себя в танцевальной импровизации, дает свободу высказывания в невербальном общении. Личное участие в творчестве углубляет и обогащает восприятие искусства. Навыки творчества, которые развиваются у детей в процессе таких занятий, способствуют формированию творчески активной личности.
Обучаясь по данной программе, дети получат начальные базовые хореографические навыки, которые послужат фундаментом для дальнейшего хореографического образования.
очная 2 года 7-18 лет Методические разработки: «Детские танцы. Игровой принцип при обучении хореографии. Примеры игровых этюдов», «Три стадии в образовании динамического стереотипа»
Методические рекомендации: «Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце», «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия», Методические материалы к учебным занятиям: «Основные шаги и повороты»
Методические сообщения: «Подбор музыкальной литературы к постановочным работам с обучающимися старшей группы хореографической студии» Методические разработки и конспекты учебных занятий Дидактический материал : «Динамические упражнения», «Упражнения, схемы»
Наглядные материалы: схемы оздоровительных упражнений, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты) Фотоматериалы
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Художественная Ступеньки творчества При реализации программы предусматривается творческий, индивидуальный подход педагога, как к ребёнку, так и к реализации отдельных тем. Рассматривая предмет «Изобразительное искусство» как педагогическое средство, с помощью которого можно развивать у ребёнка определённые качества, рекомендуется  использование гибких, дифференцированных подходов к организации педагогического процесса с учащимися, учёт возрастных психолого-физиологических особенностей детей. очная 2 года 7-12 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 7 1
 Художественная  Изобразительное искусство  Программа «Изобразительное искусство», художественной направленности, является адаптированной. В программе используются современные методы  и техники обучения изобразительному искусству старых мастеров (от общего к частному, использование локального цвета в живописи, методы поэтапного выполнения). Кроме того, изучение предметов плавно переходит от одного к другому (от простого к сложному, обязательна взаимосвязь предметов между собой).  очная  3 года  4-15 лет  Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
 МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Художественная Искорки мастерства екоративно-прикладное искусство играет большую роль в художественном образовании детей. В последние годы уделяется большое внимание изучению и возрождению угасающих видов декоративно-прикладного искусства.

Среди них работа с соленым тестом, пуговицами, тканями и вышивка шелковыми лентами, бисероплетение. Эти виды являются очень интересными, изучение их доставляет радость. Процесс творения формирует психологический портрет индивидуальности, помогает осознать себя, свое место и роль в мире взрослых

очная 4 года 7-11 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Художественная Город мастеров Данная программа, направленная на изучение и освоение техники работы с соленым тестом, пуговицами, тканями и вышивки шелковыми лентами, имеет художественно-эстетическую направленность.

Программа способствует незаметному воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению и в то же время творчески подходить к любому делу. В процессе обучения выполнения ручных  и ленточных швов, пришиванию пуговиц, вязанию дети знакомятся с их назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приемы, развивают глазомер, мелкую моторику рук, привыкают к аккуратности и усидчивости. При овладении приемами вязания дети приобретают навыки, необходимые в школе: развивают образное и пространственное мышление,  учатся составлять композицию, правильно использовать цветовую гамму, знакомятся с видами ниток и их свойствами.

очная 3 года 7-15 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Художественная ДШИ Гамаюн Данная программа призвана воспитывать у обучающихся ценностное отношение к предмету изобразительного искусства, как в целом, так и к различным его видам. Так же, что немаловажно, данная программа предназначена развивать в детях и подростках такие эстетические качества, как: вкус, чувство цвета, художественное восприятие творческого наследия великих мастеров прошлого. Данная программа включает в себя 6 специализированных предметов, а именно: рисунок, живопись, композиция, декоративно – прикладное искусство, скульптура, история искусств. очная 4 года 11-18 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», 70 лет Октября, 61 1
Физкультурно — спортивная Художественная  гимнастика Основными средствами  в обучении являются:упражнения без предмета (равновесие, волны, взмахи, прыжки и т.д.);элементы танца;акробатические упражнения (различные перевороты, колеса, кувырки);элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые, прикладные упражнения); растяжка (шпагаты, мосты, кольца). Занимаясь художественной гимнастикой, дети  развивают координацию движений, раскрепощаются,  становятся более эмоциональными, совершенствуются  двигательные качества. очная 5 лет 6 – 14 Методические разработки: «Значение утренней гимнастики», «Гимнастические композиции с предметами», «Упражнения на развитие гибкости»
Методические рекомендации: «Комплекс упражнений по художественной гимнастике как средство подготовки обучающихся к учебным занятиям» Методические материалы к учебным занятиям: «Упражнения по художественной гимнастике – важный элемент начальной подготовки» Информационно — методические материалы:  «Создание развивающей образовательной среды для обучающихся на занятиях художественной гимнастикой».
Методические разработки и конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям хореографией: «Динамические упражнения».
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
МБОУДО  «Свежий ветер», ул. Революционная, 72, МБУ школа № 90, б-р Татищева, 19 1
Физкультурно — спортивная Спортивные бальные танцы Обучение предлагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях и элементов бальных танцев. Особенностью танца является гармоническое развитие тела. Танец учит грациозному логическому движению. Спортивные бальные танцы оказывают большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, внимание к окружающим, доброжелательность — вот те черты, которые воспитываются у  обучающихся в процессе занятий танцами и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. В ходе освоения программы «Спортивные бальные танцы» ребенок получает комплекс знаний и умений, опыт творческой деятельности в хореографическом искусстве. Занятия  по хореографии способствуют гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формируют их фигуру, развивает физическую силу, выносливость,  ловкость и смелость. очная 5 лет 6 – 18 Методические разработки: «Развитие творческих способностей детей при постановке современных спортивных и бальных танцев», «Особенности преподавания бальных танцев».
Методические материалы к теоретическим и практическим учебным занятиям: «Танцевальный словарь», «Спортивные бальные танцы: характеристика, основные фигуры».
Методические сообщения: «Использование современных образовательных технологий для   профессиональной подготовки специалистов современных бальных танцев»
Методические разработки и конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям: «Динамические упражнения», «Джайв, латиноамериканские танцы: схемы движений, позиции» Наглядный материал: Схемы оздоровительных упражнений, «Последовательность выполнения общеразвивающих упражнений» Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты) Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей) Фотоматериалы
МБУ школа № 84, Цветной бульвар, 18, МБУ школа № 90, б-р Татищева, 19 1
Физкультурно-спортивная  Спортивные танцы  Спортивные бальные танцы — это прекрасное сочетание спорта и искусства. Спортивные бальные танцы очень популярны во всем мире. В России в настоящее время спортивные бальные танцы являются самым массовым видом спорта среди детей и молодежи.
Освоение спортивных бальных танцев связано также с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предлагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях и элементов бальных танцев. Особенностью танца является гармоническое развитие тела. Танец учит грациозному логическому движению. Спортивные бальные танцы оказывают большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, внимание к окружающим, доброжелательность — вот те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий танцами и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Поскольку учебный процесс протекает в определенном количестве, занятия танцем развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.
 очная  5 лет  4-18 лет  Методические разработки: «Развитие творческих способностей детей при постановке современных спортивных и бальных танцев», «Особенности преподавания бальных танцев».
Методические материалы к теоретическим и практическим учебным занятиям: «Танцевальный словарь», «Спортивные бальные танцы: характеристика, основные фигуры».
Методические сообщения: «Использование современных образовательных технологий для   профессиональной подготовки специалистов современных бальных танцев»
Методические разработки и конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям: «Динамические упражнения», «Джайв, латиноамериканские танцы: схемы движений, позиции» Наглядный материал: Схемы оздоровительных упражнений, «Последовательность выполнения общеразвивающих упражнений» Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты) Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей) Фотоматериалы
МБОУДО  «Свежий ветер», Луначарского, 19
1
Физкультурно-спортивная Футбол Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий, воспроизведение и оценивание пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации. очная 2 года 10-15 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Физкультурно-спортивная Баскетбол Этап начальной подготовки – это «фундамент» физкультурно — спортивной деятельности юного баскетболиста. Работа направлена на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники баскетбола. очная 2 года 10-18 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Физкультурно-спортивная Волейбол Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий.

В ходе изучения данной программы по волейболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.

очная 4 года 7-17 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Физкультурно-спортивная Спортивная радуга Программа составлена на основе материала, который обучающиеся изучают на занятиях физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. очная 6 лет 7-18 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Физкультурно-спортивная Айкидо Занятия айкидо помогают приобрести правильную осанку, укрепляют мышцы спины и предотвращают развитие возрастной деформации позвоночника, при этом улучшается работа внутренних органов (в том числе печени и селезенки), а также кровообращение и циркуляция лимфы, поэтому тренировки айкидо благотворно отражаются на здоровье людей, страдающих гипертонией, заболеваниями желудочно-кишечного тракта и сердечнососудистой системы. очная 5 лет 6-18 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Курчатова, 12 1
Физкультурно-спортивная Тхэквондо ИТФ

Занятия тхэквондо в раннем возрасте развивают двигательные навыки у детей, прививают им культуру движения. На этом этапе у детей закладывается тот фундамент техники тхэквондо, который впоследствии даст возможность выступать на соревнованиях или, если в занятиях давался прикладной (боевой) раздел тхэквондо, поможет в военной службе, работе в силовых органах.

Во время тренировок у занимающихся вырабатывается такие качества личности, как упорство, сила воли, умение работать самостоятельно и в коллективе.

очная 3 года 10-16 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Физкультурно-спортивная Тхэквондо Секция Тхэквондо образована для того, чтобы создать условия для физического и духовного развития, адаптации подростка к жизни в обществе, что будет способствовать поднятию уровня культуры и организации содержательного досуга. Занятия в секции полезны тем, что в результате обучения на данном курсе ученики приобретут уверенность в себе, атлетическую фигуру, умение ухаживать за собой, а также владеть собой в экстремальных случаях, защищать слабых. очная 4 года 6-18 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Физкультурно-спортивная Корэш Программа состоит из 7 разделов: теоретическая подготовка, общая физическая подготовка (ОФП), специальная физическая подготовка (СФП), изучение и совершенствование техники и тактики корэш, психологическая подготовка, контрольно-переводные испытания, врачебный контроль. Важным компонентом является формирование и воспитание личности физически, психологически здоровой, способной адаптироваться к динамичной современной жизни. очная 3 года 6-18 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Курчатова, 12 1
Физкультурно-спортивная Единоборство(самбо) Занятия самбо являются эффективным средством нравственного и физического совершенствования. В физическом плане самбо предусматривает развитие и совершенствование двигательных качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, плавность, четкость движений, и т.д.), повышение функциональных возможностей организма, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. На психологическом уровне развивает уверенность в своих силах, уважение к себе и другим, воспитывает характер и волю. очная 8 лет 7-23 года Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Курчатова, 12 1
Техническая Основы компьютерной грамотности Данный курс поможет обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. И на этой основе раскрыть обучающимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить обучающимся навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной и последующей профессиональной деятельности. очная 1 год 11 – 18 Методические разработки и рекомендации: «Техника безопасности при работе с компьютером. Сведения из истории развития компьютерных технологий», «Состав ПК и принципы работы основных его устройств», «Организация хранения информации» Методические материалы к учебным занятиям: «Общая информатика», «Работа в Windows».
Методические разработки и конспекты учебных занятий
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок: анкетирование — тестовые задания.
МБОУДО «Свежий ветер», ул. Революционная, 72 1
Техническая Компьютерная подготовка Обучающиеся   знакомятся с компьютерными телекоммуникациями; освоением  типичного прикладного программного обеспечения и аппаратных средств ПК для реализации современных информационных технологий; компьютерным набором и редактированием текста, деловой перепиской, работой с графическим редактором, использованием ПК для анализа ситуаций в образовательном учреждении, в сфере производства, бухгалтерскими операциями на ПК, компьютерным делопроизводством. Программа позволяет подготовить уверенного пользователя ПК, дает детям возможность познакомиться с профессиями, использующими компьютерные технологии, научиться, на высоком уровне, совмещать работу на компьютере с теми требованиями, которые предъявляются по школьной программе, и обеспечивает социальную адаптацию слушателей, не имеющих возможности освоить современные компьютерные технологии в рамках образовательного процесса в школе. очная 2 года 11 – 18 Методические разработки, рекомендации: «Информатика и информационные технологии»«Photoshop:технология работы. Сканирование, ретушь», «Компьютер для начинающего пользователя», «Технология обработки текстовой информации», «Коммуникационные технологии»«Создание Web – сайта»
Методические материалы к учебным занятиям: Справочник программиста Практикум по информационным технологиям «Программы – переводчики» Проектная деятельность
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО  «Свежий ветер» ул. Революционная, 72 1
Техническая Мир компьютерных  программ В программе предусмотрено изучение одного из современных языков программирования как системы определенных правил и обозначений для написания алгоритмов для компьютерных программ из различных областей науки, техники и экономики (рекомендуется изучение языка Object Pascal и визуальной среды программирования Delphi).

В рамках  программы  предполагается освоение и развитие навыков программиста в наиболее используемых в настоящее время средах программирования, создание web-страниц, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих учет в различных прикладных, практических сферах деятельности человека.

очная 2 года 9-13 лет Методические разработки, рекомендации: «Информатика и информационные технологии»«Photoshop:технология работы. Сканирование, ретушь», «Компьютер для начинающего пользователя», «Технология обработки текстовой информации», «Коммуникационные технологии»«Создание Web – сайта»
Методические материалы к учебным занятиям:
Справочник программиста Практикум по информационным технологиям «Программы – переводчики» Проектная деятельность
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», ул. Революционная, 72 1
 Техническая  Начальное техническое моделирование  программа предназначена для создания условий по формированию целостного представления о техническом моделировании и конструировании, о правилах выполнения и чтения чертежей, изготовление моделей из  «геометрического конструктора», изготовление моделей из конструктора «LEGO».

Программа дает четкое и наглядное представление о техническом моделировании и конструировании, изображении моделей и деталей при помощи чертежа, методах проецирования геометрических тел и моделей деталей, назначении чертежа и способах  его выполнения. Обучающиеся учатся не только перечерчивать с задания, но и  вычерчивать, самостоятельно применяя ГОСТы ЕСКД.

 очная  2 года  7-14 лет  Методические разработки, рекомендации: «Легоконструирование»
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19
1
 Техническая  Начальный авиационный моделизм Данная  программа «Начальный авиационный моделизм» притягательна для младшего школьного возраста тем, что занятия по ней неразрывно связаны с игрой, с проявлением выдумки и фантазии. Только через спортивные игры можно привить ребенку любовь к техническим видам спорта — моделизму, так как в раннем возрасте дети более ярко проявляют свои желания стать космонавтом, летчиком, моряком, а также через игры, способствующие погружению в мир техники, раскрывающие способности ребенка, которые развиваются на всем протяжении обучения.

Программа актуальна еще и потому, что постройка моделей способствует воспитанию активности, чувства коллективизма, товарищеской взаимопомощи, стремления использовать приобретенные знания, умения и навыки в труде на общую пользу.

 очная  3 года  7-15 лет  Методические разработки, рекомендации: «Авиационный моделизм»
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19
1
Техническая  Спортивно-кордовый авиационный моделизм Авиационно-спортивный моделизм, являясь одним из видов детского технического творчества, представляет собой первую ступень овладения авиационной техникой. Занятия авиационно-спортивным моделизмом позволяют детям не только углубить полученные ими в школе естественнонаучные знания, но и сделать осознанный выбор будущей профессии, возможно в области авиастроения, обозначенного в числе приоритетных направлений в развитии российской экономики.

Программа, в качестве мотивирующего фактора в занятиях авиационным моделизмом, предусматривает постройку ребятами летающих моделей, участвующих в соревнованиях и конструктивно обеспечивающих стабильность траектории, дальности полета и маневренности. Увеличено и время для тренировочных полетов и подготовки к соревнованиям.

очная 7 лет
10 -17 лет
 Методические разработки, рекомендации: «Спортивно-кордовый авиационный моделизм»
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19
1
Техническая  Робототехника Робототехника — это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов — роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.

На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO Mindstorms. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования RoboLab.

В распоряжении детей будут предоставлены Лего-конструкторы, оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели роботов. С его помощью ребенок может запрограммировать робота на выполнение определенных функций.

очная 2 года 10 — 17 лет
 Методические разработки, рекомендации: «Робототехника для начинающих»
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19
1
 Техническая  Телерадиотехника  Программа обучения построена таким образом, что позволяет освоить её обучающимся любых возрастов. Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является ее практическая направленность. На практических занятиях обучающиеся учатся читать принципиальные схемы, отыскивают неисправности и с помощью электронного оборудования настраивают телерадиотехнику согласно паспортно-техническим данным, учатся паять не только простые детали, но и микросхемы. Все практические занятия проводятся на реальных радиотехнических изделиях (телевизорах, магнитофонах, радиоприёмниках и т.д.). Производственная работа производится после инструктажа по ТБ и ППБ и производственной санитарии.  очная  5 лет  7-18 лет  Методические разработки, рекомендации: «Телерадиотехника  для начинающих»
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19
1
Техническая Автомеханик Данная программа «Автомеханик» дает возможность осуществить практическое обучение обучающихся профессиональной деятельности. Формирует основные профессиональные умения и навыки в соответствии с ГОС НПО (усвоение основ законодательства об охране труда, системы стандартов безопасности труда, требований правил гигиены труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, охраны окружающей среды в соответствии с новыми законодательными и нормативными актами). Расширяет, углубляет и систематизирует знаний на основе изучения работы передовых автотранспортных предприятий и других организаций, занимающихся эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта. Воспитывает сознательный труд и производственную дисциплину, уважение к трудовым традициям коллектива.

В программе «Автомеханик» представлены следующие образовательные блоки:  демонтажно-монтажная практика, техническое обслуживание автомобилей, ремонт автомобилей.

очная 3 года 13-17 лет  Методические разработки, рекомендации: «Автомеханник»
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Техническая Юный слесарь Осваивая с ранних лет навык работы руками, дети и подростки развивают моторику рук, укрепляют мышечную систему тела, развивают осанку и укрепляют в целом физическое состояние. Вместе с тем ручные технологии позволяют выработать привычку трудиться по определенной системе последовательных операций, что развивает у них технологическое мышление, позволяет понимать сложный мир техники, приобщает к конструкторско-проектной деятельности, а в конечном итоге и к выбору того или иного направления своих интересов и выбора профессии. Не все разумеется юноши станут в будущем профессиональными слесарями или инженерами, но можно с уверенностью утверждать, что независимо от того жизненный путь выберут молодые люди после завершения обучения в общей школе, Всем им пригодятся навыки, умения и опыт ручных технологий, полученных на занятиях по слесарному делу. очная 4 года 13-17 лет  Методические разработки, рекомендации: «Юный слесарь»
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Техническая   Мультстудия  Печенька+ Особенностью данной программы является её практико-ориентированный характер. Дети проходят обучение в процессе работы над реальным продуктом – анимационным фильмом. В процессе работы обучающиеся знакомятся с  основными техниками и приципами создания мультфильмов разных видов. Трудный теоретический материал преподносится в игровой форме, что облегчает его понимание младшими школьниками и дает возможность заниматься с первоклассниками.

Дополнительная общеобразовательная программа «Мультстудия «Печенька +» призвана расширять кругозор обучающихся в области мультипликации и развивать такие психические качества их личности, как воображение, память, мышление, речь, умение общаться со сверстниками, трудолюбие и аккуратность.

 очная  2 года 8-18 лет   Методические разработки, рекомендации: «Мультипликация»
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы (для педагогов, обучающихся,родителей)
 МБОУДО «Свежий ветер», 70 лет Октября, 61  1
 Социально-педагогическая  Английский язык  Занятия по программе позволят овладеть навыками правильной британской фонетики, базовой грамматики, навыками быстрого чтения, правильного перевода, письма и деловой переписки. В программе используются традиционные лексические темы бытового и делового общения, учтены многие оригинальные слова, фразы, выражения, которые реже используются в классической литературе, но часто употребляются в прессе, кинофильмах, повседневной жизни.  очная  2 года  10-14 лет  Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы
(для педагогов, обучающихся,родителей)
 МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Социально-педагогическая Развивающие игры Программа содержит комплекс занятий и заданий, развивающих у дошкольников навыки, необходимые для развития памяти, восприятия, речи, воображения, мышления, внимания, тонкой моторики рук и зрительно-двигательной координации. На занятиях обучающимся предлагается система игровых занятий, предназначенных для комплексного психического развития детей. Содержание программы составлено в определенной последовательности: первоочередное развитие тех процессов, которые являются базовыми для других, и постепенное увеличение нагрузки на психические процессы в результате усложнения заданий. очная 3 года 4-7 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы
(для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Социально-педагогическая Развивающая психология Обучение построено на основе приемов арт-терапии: использование техник рисунка («Музыкальная зарисовка»; «Ассоциативный рисунок»; «Мокрая акварель», «Живая линия») и сценического мастерства, выражающего свое индивидуальное видение образа. Особенностью программы «Развивающая психология» также является наличие в ней целостного подхода к гармоничному развитию личности, что отражено в рассмотрении четырех аспектов жизнедеятельности человека: обучение приемам психогимнастики, развитие интеллектуальных и творческих способностей личности, прививание коммуникативных навыков. очная 3 года 7-17 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы
(для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Социально-педагогическая Путь к успеху Обучение по программе  дает возможность к саморазвитию как непрерывного процесса, в рамках которого учащийся приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию. В ходе занятий по программе «Путь к успеху» учащиеся смогут выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и возможности, которые помогут им стать грамотными и достойными членами общества. очная 2 года 15-17 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы
(для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Социально-педагогическая Мужество Отличие данной программы  заключается в том, что она направлена на реализацию широкого спектра направлений деятельности (общая и специальная физическая подготовка, основы выживания, стрелковая подготовка, история Вооруженных сил России), объединенных общей целью и задачами. очная 2 года 9-16 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы
(для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Социально-педагогическая Память Программа сориентирована на сочетание системы работы с предметами, явлениями, ситуациями и системой взаимоотношений людей. Предполагается усложнение занятий в плане усвоения и переживания социальных, нравственных ценностей, опыта эмоционально-чувственного восприятия мира. Ведущая идея программы объединения – воспитание исторического сознания, ядром которого является система ценностных ориентаций. очная 2 года 14-18 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы
(для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
Естественнонаучная Юный физик Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является ее практическая направленность. На практических занятиях обучающиеся учатся измерять физические параметры с помощью измерительных приборов, проводят опыты с целью выявления определённых закономерностей. Все практические занятия проводятся на реальном физическом оборудовании. Производственная работа производится после инструктажа по ТБ и ППБ и производственной санитарии. очная 2 года 14-18 лет Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы
(для педагогов, обучающихся,родителей)
МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19 1
 Естественнонаучная  юный натуралист Одной из основных задач экологического образования и воспитания детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения и навыки, направленные на охрану родной природы.

Поэтому в основу программы  входит изучение растительного и животного мира нашей местности, природных сообществ, воздействие человека на природу, правил поведения в природе. Занятия  пробуждают чувства ребёнка, вызывают сопереживание.

 очная  2 года  7-17 лет  Методические разработки, рекомендации.
Методические материалы к учебным занятиям.
Конспекты учебных занятий Дидактический материал к занятиям
Диагностические методики, контрольно – диагностический блок ( анкеты, тесты)
Рекомендуемый перечень литературы
(для педагогов, обучающихся,родителей)
 МБОУДО «Свежий ветер», Луначарского, 19  1

Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБОУ ДО "Центр творчества "Свежий ветер" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБОУ ДО "Центр творчества "Свежий ветер" запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации

«Политики в отношении обработки персональных данных», «Правил осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным ФЗ «О персональных данных», принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и локальными актами», «Положением о конфиденциальности персональных данных в МБОУ ДО «Свежий ветер», «Положением об обработке и защите персональных данных работников МБОУ ДО «Свежий ветер», «Положением об обработке персональных данных обучающихся и их родителей (законных представителей) в МБОУ ДО «Свежий ветер»

Яндекс.Метрика